Главная
>
Статьи
>
Топ 5: номинанты на «Оскар-2012»

Топ 5: номинанты на «Оскар-2012»

25.01.2012
13

Да, друзья — Американская киноакадемия объявила номинантов на премию «Оскар». Как всегда, в этом списке — и сюрпризы, и лишние люди, и те, кто заслуживает всех наград мира, и те, кого номинируют скорее автоматически. Посмотрим на фильмы, которым досталось больше всего номинаций.

Хранитель времени — 11 номинаций

Валентинка Мартина Скорсезе кинематографу, изящно замаскированная под детское приключенческое кино по традиции, с давних пор закрепившейся за фильмами Скорсезе, собрала больше всех номинаций — как главных (фильм, режиссер, сценарий, оператор — и, что занятно, ни одной актёрской номинации), так и технических (звук, сведение, спецэффекты).

Хранитель времени

Артист — 10 номинаций

Валентинки кинематографу в этом году вообще, судя по всему, в цене — это послание любви немому кино французского комедиографа Мишеля Хазанавичуса, до этого снимавшего безобидные смешные поделки вроде «Агента 117», стала главным сюрпризом этого сезона кинонаград. Вместе с режиссером во все основные номинации попали и его давние соратники — актеры Жан Дюжарден и Беренис Бежо, оператор Гийом Шиффман и композитор Людовик Бурсе. Вот что значит товарищеская взаимовыручка.

Артист

Боевой конь — 6 номинаций

Когда Стивен Спилберг выпускает по два фильма за год, один из них, как правило, торжественно номинируется на кучу «Оскаров» — так было со «Списком Шиндлера» (в тот же год вышел и «Парк Юрского периода»), так было с «Мюнхеном» (в один год с «Войной миров»), и так произошло с «Боевым конём», вышедшим в фарватере у «Приключений Тинтина». Комичным образом композитора Джона Уильямса номинируют в этом году дважды — за музыку к ОБОИМ фильмам Спилберга. Это уже 16 номинация Уильямса за музыку к спилберговским фильмам — и трижды из этих 16 раз Уильямс уходил домой со статуэткой в кармане.

Боевой конь

Человек, который изменил всё — 6 номинаций

А вот немного неожиданный вариант — кино про хитрое искусство бейсбольной статистики, в котором люди два часа разговаривают, сидя за столами, внезапно стало одним из серьёзных фаворитов «Оскара». Впрочем, это можно считать таким фирменным трюком сценариста Аарона Соркина — если год назад он сумел заработать «Оскар» за фильм про то, как программисты сидят за столами и разговаривают, то чем бейсбольные функционеры хуже? Плюс Брэду Питу за роль в этом фильме досталась третья номинация на «Оскар» — и первая Джоне Хиллу.

Человек, который изменил всё

Потомки/ Девушка с татуировкой дракона — 5 номинаций

По 5 номинаций заработали свежие фильмы Дэвида Финчера и Александра Пэйна — и если «Девушка с татуировкой дракона» набрала кворум в основном за счёт технических номинаций (звук, сведение звука, операторская работа, плюс заслуженная номинация за женскую роль Руни Мары и совершенно незаслуженное, но предполагавшееся отсутствие Резнора и Росса среди номинантов-композиторов), то у «Потомков» всё серьёзно. Лучший фильм, лучший режиссер, лучшая мужская роль, лучший адаптированный сценарий — всё как полагается, в общем. Кстати, с завтрашнего дня эта картина начинается в «Квадро-фильме» — так что можно будет и самостоятельно оценить успехи Пэйна и Джорджа Клуни.

Потомки

Бонус-трек: по 3 номинации — Полночь в Париже, Шпион, выйди вон!, Древо жизни

Комедии Вуди Аллена достались всего три, зато главные номинации — лучший фильм, лучшая режиссура и лучший оригинальный сценарий. Три «Оскара» у Аллена, кстати, уже есть — за сценарий к «Ханне и ее сестрам» и за сценарий и режиссуру «Энни Холл». У эпоса Терренса Малика о смысле всего сущего номинации за лучший фильм, режиссуру и операторскую работу, а у экранизации Томаса Альфрдесона романа «Шпион, выйди вон!» — та же операторская работа, плюс музыка, плюс, конечно же, Гэри Олдман. Я лично настроен болеть за Олдмана, Вуди, оператора «Древа жизни» и Руни Мару. Хотя победит наверняка Скорсезе.

Полночь в Париже

Рекомендуем почитать