Главная
>
Статьи
>
Mujuice: скорость цветы электричество юность

Mujuice: скорость цветы электричество юность

13.06.2012
16

В Красноярске с концертом, представляющим материал его последней прошлогодней пластинки «Downshifting», выступил музыкант и певец Роман Литвинов, известный под псевдонимом Mujuice. Концерт в целом прошёл в тёплой и дружественной обстановке, хотя убедить всех присутствующих перейти на его сторону Роману, кажется, не удалось.

Та эволюционная траектория, которую музыка Романа прочертила за несколько лет, вызывает нешуточный интерес. Начав, как автор чрезвычайно симпатичной инструментальной электроники, умевший находить массу неожиданных нюансов во вроде бы вдоль и поперёк исхоженном пост-IDM-звучании, он со временем стал аккуратно вводить в свои композиции мелодии и тексты. А в прошлом году, на пластинке «Downshifting», браво перешёл на полностью песенный формат, сочинив десяток именно что песен, с куплетами и припевами.

Причём эти Муджусовы песни довольно любопытным образом вписались в существующий контекст русскоязычной песни. С одной стороны, его рудиментарная, но в то же время моментально узнаваемая мелодика внезапно сцепилась со столь же простодушной песенной традицией русского рока времён его творческого расцвета – в песнях Mujuice запросто можно расслышать отзвуки множества вечных героев, от «Кино» и «Наутилуса Помпилиуса» до «Зоопарка» и «Агаты Кристи». С другой же, в плане текстов Mujuice снайперски попал в настроение нынешней молодой аудитории, по сути став Дельфином  нового поколения. Его разреженные истории о некотором эмоциональном дисконнекте нынешнего поколения строятся из того же (впрочем, вечного) лексического конструктора – кровь, смерть, юность, весна, тоска, слезы, далее по списку. К примеру, песня «Приключения» начинается словами «Лей слезы, пей кровь, танцуй, убивай, детка» - дальше с деткой рифмуются таблетки. Этакая сладостная самонаведённая меланхолия моментально опознаётся, как нечто родное и понятное – так что войти в настроение новых песен Mujuice можно было безо всяких проблем.

Итак, перед нами, по сути, музыкант, сумевший объединить в своём творчестве две довольно мощные музыкальные традиции и затем воплотить их в современнейшем синтетическом звуке. В комплекте с тем, что сейчас Роман, начинавший, напомню, как сольный электронщик, на концерте утыкавшийся в ноутбук, вызрел в полноценную поп-звезду – с неуловимо неправильной красотой, завораживающе ломаной пластикой и довольно мощной харизмой, накапливается масса поводов предположить, что концерт подобного музыканта должен производить нешуточное впечатление. Отчасти так и есть – ритмичные синтезаторные песни Mujuice в концерте приобретают внушительную звуковую мощь. К тому же Роман сейчас работает с живым барабанщиком и человеком, руководящим всей электроникой, что оставляет ему обязанности исключительно фронтмэна и иногда гитариста. Энергия качает, синтезаторные волны звука накрывают, так что к третьей песне (в нашем случае это был «Милый друг») вполне себе появляется ощутимое чувство всамделишной эйфории.

Правда, довольно быстро выясняется, что у Mujuice в его нынешнем состоянии имеется ахиллесова пята – все его песни устроены АБСОЛЮТНО одинаково, до мельчайших деталей структуры. И от этой одинаковости, насаженной к тому же на максимально прямолинейный ритм, эйфория довольно быстро сменяется сначала недоумением, а потом и раздражением. Причем вот что странно – в творчестве Mujuice вполне достаточно разностороннего материала, чтобы не гнать весь концерт по одной-единственной рельсе; но Роману, видимо, сейчас важнее делать именно так. Впрочем, нельзя сказать, что публика была против – Mujuice уверенно раскачал довольно немаленькую для Loft’a толпу (меньше, чем на каком-нибудь «Ленинграде», конечно, но в разы больше чем было, например, на вполне себе легендарном «НОМе»), и вся вторая половина концерта прошла в дружных и энергичных скачках. Возможно, это поколенческое, кхе-кхе.

Сергей Мезенов,
фото и видео: Богдан Богданов 

Рекомендуем почитать