Сегодня под нашим микроскопом - три коллектива с гитарками, из мира инди-музыки.
Exitmusic
“Passage”
В дуэте Exitmusic (интересно, спрашивал ли их кто-нибудь, не Radiohead ’ом ли было навеяно их название?) состоят двое, мальчик и девочка, Алекса Паладино и Дэйвон Чёрч. Оба играют на всём, оба по очереди поют; Алекса ещё немножко играет в кино (в любимом миллионами сериале «Подпольная империя» у неё была не самая последняя роль). «Passage» - дебютный полнометражный заплыв дуэта, и по нему, в общем, отлично чувствуется, что на Radiohead ребята ориентировались не только в процессе придумывания названия. Exitmusic играют мрачноватый, драматичный инди-рок, имеющий привычку рваться к небесам стеной инструментального шума. Так могли бы звучать Sigur Ros, если бы немного собрались и чуточку расстроились; или Esben and the Witch, которые вышли, наконец, из своего заколдованного леса в широкое поле под бесконечным пасмурным небом. Несмотря на постоянно напрашивающиеся сравнения с другими коллективами, Exitmusic играют довольно ярко и экспрессивно – так, что есь основания полагать, что со временем они справятся с задачей привнести в свой подсмотренный у других широкоэкранный саунд какую-то индивидуальность.
dEUS
“Following Sea”
Бельгийские ветераны шумного гитарного рока что-то разогнались – с момента выхода их последней пластинки «Keep You Close» не прошло и года, а они уже выкатывают новый альбом. «Following Sea» отличается от практически пунктирной «Keep You Close» приятной увесистостью – это плотный, напористый, слегка угрюмый гитарный рок, который словно мчится на большой скоростной машине сквозь ночь с не очень понятными и, возможно, не самыми безопасными намерениями. На круг «Following Sea», может, и не дотягивает до того бесшабашного веселого величия, что dEUS демонстрировали на трёх первых пластинках, но как приятное дополнение к не самой последней на свете дискографии она работает вполне уверенно. По крайней мере, в фантазийный плейлист на века отсюда есть что взять – прифанкованную ёрническую «Girls Keep Drinking», мечтательную «Sirens», шумно-взъерошенную «Fire Up the Google Beast Algorithm», привычно-элегический финал «One Thing About Waves».
Liars
“WIXIW”
«До основанья, а затем» - любимый творческий приём американского трио «Вруны»; они славятся своим умением на каждой новой пластинке ломать к чертям все ранее установленные ими же самими правила. На «WIXIW» (произносится как «wish you») Liars отрабатывают освященный традицией приём, заложенный такими ребятами, как Radiohead, Blur и Primal Scream – а именно переквалифицируются из громкоголосых рокеров в таинственных электронщиков. На «WIXIW» Liars проходятся сразу по нескольким стилям электронной музыки - заезжают в сбивчивую экспериментальную электронику в духе ранних Autechre («Octagon»), ударяются в ритмичный электрический коллаж-поп («A Ring on Every Finger», «His and Mine Senastion», «Flood to Flood»), выводят импрессионистский эмбиент («The Exact Color of Doubt», «III Valley Prodigies») и даже выкатывают два натуральных шедевра, отстраненный синти-поп «No 1 Against the Rush» и ударный техно-панк «Brats». При этом все эти эксперименты пронизаны фирменным Liars’овским духом отмороженной странности – Liars как будто не поют песни, а скандируют на каком-то странном ритуале, вызывая нечто им самим до конца непонятное. Именно поэтому с ними так бесконечно интересно.