Главная
>
Статьи
>
Вспомнить всё/ Total Recall

Вспомнить всё/ Total Recall

10.08.2012
54

Режиссер – Лен Уайзман

В ролях: Колин Фаррелл, Кейт Бекинсейл, Джессика Бил, Брайан Крэнстон

Продолжительность: 118 мин.

C экранизацией небольшого рассказа Филлипа К. Дика «Из глубин памяти» (1966 год) мы, оказывается, познакомились еще в детстве. Тогда я не знала, что фильм 1990 года называется «Вспомнить все», а его режиссер – Пол Верховен. Пока родители упаковывали на дачу бутерброды, я смотрела на невозмутимого Шварца, который дрался, стрелял, встречал инопланетных чудиков и красивых женщин. Ремейк старой картины – «Вспомнить все» от Лена Уайзмана – вышедший на мировые экраны в этом августе, заставил пересмотреть олдскульную экранизацию и полюбопытствовать, что же наснимали новые интерпретаторы. Оказалось, картина Верховена с нелепым резиновым гримом, забавными декорациями и женщинами в мешковатых пиджаках в разы умнее, смешнее и идейнее нового – фактурного, стильного, но совершенно унылого фантастического боевика.

Знаете, сюжетная канва обеих картин, по сути не изменилась, появились лишь отходные пути в связи с новыми запросами времени. Так, в свежем «Вспомнить все» нам показывают уже мир после глобальной химической катастрофы, где конфликтуют уцелевшие земли: Объединенная британская федерация, похожая на многоуровневый забетонированный Лондон, и ее угнетенная колония, стилизованная под бедные китайские кварталы с неоном (какая-то прям экзотическая тенденция в кино). Мускулистый работяга Даг Куэйд (Колин Фаррелл), живущий с аппетитной брюнеткой-женой в гаражно-неуютной квартире и каждый день собирающий на заводе роботов, периодически во сне посещает Марс и все больше тяготится обыденщиной. Обращаясь в компанию «Вспомнить все» за острыми ощущениями, Куэйд имплантирует себе воспоминания о миссии секретного агента. Отчаянная авантюра впутывает его в череду игр с воспоминаниями и реальностью, в которой нужно выбрать сторону добра или зла, бывшую жену или новую подружку и вообще понять, кто ты есть на самом деле? Примерно про то же самое снимал в 90-х Верховен.

Но «Вспомнить все» Уайзмана проигрывает уже по актерскому составу. Колин Фаррелл к середине начинает раздражать своими щенячьими глазами, отчего к нему никак не прилепить статус спасителя колониального мира. Шварценеггер в своей экранизации тоже особой мимикой не отличался, но он сумел найти в своем герое и юмор, и стальную жестокость, и сентиментальность – отчего выходило в итоге намного живее. И если у Верховена «женщины героя» - Шерон Стоун и Рейчел Тикотин – получились такие разные, но сексапильные (Стоун вообще выигрышная карта), то Уйазман предложил зрителю двух невыразительных и одинаковых брюнеток: ходячую рекламу шампуня Кейт Бекинсейл (мисс «Вьющийся локон») и вожатую скаутов с хвостиком – Джессику Бил.

Самое, пожалуй, большое различие в том, что Верховен создал по-настоящему живой, чудаковатый инопланетный мир, где нашлось место красоткам и мускулистому герою, плохим парням с пушками и борделю с трехгрудой проституткой-мутантом, и даже двуличному весельчаку-таксисту. Ремейк же Уйазмана вышел насквозь стеклянно-оловянным. За всеми брутальными миллионными сценами и погонями на летающих штуковинах режиссер забывает сказать хоть что-то толковое зрителю, втискивая уже под конец философское «сердце хочет жить в настоящем, ищите в нем, и вы найдете ответ». Время все-таки любопытно расставляет акценты. «Вспомнить все» 90-х с наивным резиновым гримом и смешными костюмами оставляет позади крупнобюджетный ремейк в стильных серых тонах и нехитрой стратегией «много драки + немного драмы».

Анна Мерзлякова

Рекомендуем почитать