Режиссер – Резо Гигинеишвили
В ролях: Филлип Янковский, Светлана Бондарчук, Артур Смольянинов, Надежда Михалкова, Анна Михалкова, Никита Ефремов, Ирина Пегова, Ольга Баблуани, Дута Схиртладзе, София Нижарадзе, Мераб Нинидзе, Георгий Каландаришвили, Тина Далакишвили, Михаил Месхи
Продолжительность – 100 мин
В открывающем «Любовь с акцентом» монологе упоминается настоящая любовь – но имеется в виду, конечно, любовь реальная. Да, та самая, в ричард-кёртисовском смысле. Потому что «Любовь с акцентом» - довольно прямолинейная попытка исполнить «Реальную любовь» по-русски. Вернее, по-русско-грузински – откуда, собственно, и акцент.
На днях наткнулся на не самую свежую новость, что в этом году в производство запустили ремейк «Кавказской пленницы» (причем один из двух, представляете), спонсируемый конторой, продвигающей курорты Северного Кавказа. Про «Любовь с акцентом» нигде ничего такого не читал, но выводы настойчиво напрашиваются сами собой – полный час сорок камера с такой любовью и тщанием оглаживает живописные грузинские красоты, что уже минуте на тридцатой неконтролируемо хочется из кинотеатра рвануть прямиком в аэропорт.
Причем в плане подробного расписывания прелестей страны «Любовь с акцентом» устроена дико грамотно. Вот у нас залитые неоном адски красивые современные города с суперсовременными отелями – а вот экзотика, суровые горцы, что свято чтут обычаи предков. Вот грузинская кухня в уютных и славных домашних ресторанчиках, где все друг друга знают – а вот прекрасная галерея с работами прекрасного художника Пиросмани. Вот страстные грузинские танцоры, а вот юные дарования, занимающие места на международных конкурсах, и долгожители, про которых рассказывают в новостях соседних стран. Вот наши легендарные звезды – вот Вахтанг Кикабидзе, вот Нани Брегвадзе, вы подождите, сейчас они вам ещё и споют! Ещё у нас есть шикарная натура для съёмок, кстати – киношники, рекламщики, угу? Угу!
Если же неосмотрительно попытаться рассмотреть в «Любви с акцентом» какое-то кино, то сразу станет понятно, что рассматривать там особенно нечего. Сочиняя сборник ничем, кроме места действия, не связанных между собой новелл о любви, Гигинеишвили и его команда сценаристов напридумывали действительно умильных ситуаций – а потом запустили в них персонажей, чьи характеристики полностью исчерпываются участием в этих умильных ситуациях. Ну вот например – завязывается робкий начальный роман между гражданином, скрывающимся в квартире брата от розыска, и девушкой, которая любит читать на балкончике напротив. Но больше мы об этих людях не узнаем вообще ничего – ни за что товарища разыскивали, ни чем ещё отличается в этой жизни девушка, кроме того, что на неё приятно смотреть, и что она любит читать на балкончике.
Таким макаром вся предположительно романтическая начинка «Любви с акцентом» браво сводится к сборнику гламурно-схематичных анекдотов примерно в следующем духе: «А ещё был один мужик, который как-то решил повторить подвиг художника из песни про миллион алых роз. Ну, продал дом, накупил роз, на сколько хватило, приехал с ними – а её дома нет!» В принципе, и по предыдущему фильму Гигинеишвили «Жара» было видно, что именно в таком жанре крайне простодушного анекдота постановщик чувствует себя увереннее всего. Грузинский материал даётся ему получше московского, и на том спасибо. Но всё равно – настоящее грузинское кино всегда отличалось наличием могучей подспудной витальности. А вот чего-чего, а настоящей человеческой жизни в «Любви с акцентом» нет и в помине.
Вердикт Кочерыжкина – крайне лепо исполненный полнометражный рекламный буклет поездок в Грузию, вяло прикидывающийся романтической комедией про любовь