В названии первой пластинки британской девушки Наташи Хан, выступающей под вывеской Bat for Lashes, фигурировало золото, в названии второй – солнце. В третьей значится человек, а на обложке его Наташа, обычно выступавшая в каком-нибудь красочном гриме или хитром ярком костюме, предстаёт совершенно обнаженной. Посыл, видимо, следует считывать так – очарованная странница, вечно витавшая в небесных высях и волшебных грёзах, возвращается домой, на грешную землю.
Нет, на «The Haunted Man» не звучит прямолинейный хип-хоп про суровую правду улиц – это всё тот же хрустальный кейт-бушевский поп умной девочки со звенящим голосом, золотым сердцем и звездочками в глазах, любовно сотканный из вздрагивающих фортепианок, ритуальных синтетических пульсаций, атмосферных клавишных, периодических скрипок, ситаров, колокольчиков и прочих атрибутов обязательного звукового набора умной девочки, рисующей кейт-бушевский поп. Но есть и трудноуловимая, но важная разница – прежде от песен Наташи перед тобой (и только перед тобой!) будто бы медленно и по секрету раскрывались небесные сферы; теперь же это ощущение куда-то пропало.
Нет, это очень хорошие, местами практически грандиозные песни – слегка угловатая и неуловимо тревожная «All Your Gold», одновременно резковатая и атмосферная «Oh Yeah», щемяще-прекрасная фортепианная элегия «Laura» с мелодией волшебной красоты, переменчивый заглавный трек, разворачивающийся к финалу в полноразмерный эпос, мечтательная финальная элегия «Deep Sea Diver», звучащая так, словно Наташа случайно забрела попеть в не самый проходной трек Boards of Canada. Но всё равно есть какое-то ощущение крошечной незавершенности – как будто съехался, наконец, с самой неземной девушкой на свете, а вместо волшебных приключений в неизведанных мирах каждое утро получаешь чашку чая и завтрак. Впрочем, чего это я – какой свиньей надо быть, чтобы предъявлять девушке за такое. Поэтому давайте так: «The Haunted Man» - лучший на свете чай и самый вкусный завтрак.