19 декабря в клубе «Depo» выступил основатель и басист группы «Коррозия металла» – Сергей Троицкий по прозвищу «Паук». Судя по анонсу на афише, зрителям предстояло увидеть «новогодний арт-трэш-перформанс», подразумевающий девок, музыку, бухло и угар.
Тем, кто не следит за перемещениями Паука в медиапространстве, происходящее на сцене показалось бы совершенно бессвязным и маловразумительным экспромтом в худших традициях школьной самодеятельности. Судите сами: спустя примерно час перед слегка подогретой алкоголем публикой появился бородатый и длинноволосый Паук и при поддержке ведущего объявил, что программа вечера наполовину будет состоять из игры «вопрос-ответ». Далее, собственно, следуют короткие вопросы из зала, и длинные ответы Паука, хотя, если вырезать из них любимые им вводные слова («например» и «допустим»), получится вполне себе компактно.
Темы в такой беседе всплывали самые разнообразные: как повысить рождаемость в стране, когда построят мост на Сахалин, можно ли обеспечить себя натуральным хозяйством… Ответы, по большей части, были не смешными и не остроумными, разве что вы достаточно выпили, но тогда, в общем-то, уже всё равно, кто именно и о чём вещает. К слову о выпивке: за любой вопрос наливали бесплатно и прямо на сцене, а коктейли готовила полуобнаженная девица.
Для тех же, кто хоть немного в теме, действо обретало некий пусть и сюрреалистичный, но всё ж таки смысл. Троицкий этой осенью пробовал стать мэром Химок и даже состряпал предвыборную компанию, обещая всем избирателям сделать из Химок «ломовейший город, например», в котором электричество будут получать с помощью солнечных батарей, а передвигаться все будут на летающих троллейбусах и тарелках. Кажется, у Паука заготовлен план обустройства не только Химок, но и всего мира: у него есть готовое решение и примерный план действий на все случаи жизни. Да, он же ещё и литературный деятель, недавно выпустивший книгу «ОбрАДно в СССР», посвящённую своему взрослению в совке, зарождению «металла», хиппи-движения, разврату и прочее и прочее.
После столь унылого представления оставалась лишь одна надежда – на музыкальную часть «шоу», но после полутора часов общения с публикой Паук вышел на сцену лишь для того, чтобы подпеть местной металл-группе. Получилось ненамного лучше, чем его стэндап-выступление.
Вопрос в том, кому (кроме самого Паука) всё это нужно, потому как за фасадом из абсурдной комедии нет ничего, что могло бы вызвать хоть какое-то движение мысли. Да и сама комедия сшита наспех и так грубо, что вызывает лишь ухмылку, но никак не чистосердечную улыбку, например.
Автор текста, фото и видео Богдан Богданов