В кино на этих праздниках выходят «Отвязные каникулы», возвращение в полнометражное кино бывшего «анфан террибль» американского кино второй половины 90-х Хармони Корина. Человек, прославившийся в двадцать с небольшим благодаря невероятно точному и жёсткому сценарию к «Деткам» Ларри Кларка, Корин какое-то время был своего рода любимым пугалом американского независимого кино — снимал радикальные даже по меркам «Деток» картины про детство в захолустье, давал дичайшие интервью на ток-шоу, устраивал партизанские арт-акции, в рамках которых в буквальном смысле набрасывался на прохожих (в результате чего загремел в больничку).
В нулевые Корин на некоторое время залёг на дно (поговаривали, что всему виной серьёзная героиновая зависимость), а вернулся только в 2007-м году с неожиданно элегическим и прекрасным фильмом «Мистер Одиночество». С тех пор он работает более-менее стабильно — за эти шесть лет творческое наследие Корина пополнилось семью короткометражками, двумя полнометражками и одним сегментом в страннейшем альманахе «Четвёртое измерение», сделанном совместно с режиссерами из Польши и России. Давайте посмотрим, какие фильмы успел сделать на своём извилистом пути этот непредсказуемый и странный товарищ.
Гуммо
Дебютный режиссерский проект Корина брал основную идею «Деток» — о том, как на самом деле страшно взрослеть — и пересаживал её с неблагополучных переулков Нью-Йорка в ещё более неблагополучное провинциальное захолустье штата Теннеси. В руках Корина история о тоскливом детстве в тупиковом захолустье превращалась в страшноватую сюрреалистическую сказочку — с сюжетом, разъезжающимся на порой не связанные между собой галлюциногенные виньетки, невероятно выразительно снятую оператором Леоса Каракса Жаном-Ивом Эскофье. Одновременно брутальный и невыразимо-нежный, «Гуммо» вызвал ярость у множества критиков и зрителей, зато собрал похвалы коллег-режиссеров — в защиту неортодоксального подхода Корина высказывались Вернер Херцог, Лукас Мудиссон и Гас ван Сэнт.
Джулиен, мальчик-осёл
Фильм, прославившийся в первую очередь тем, что в нём великий немецкий режиссёр Вернер Херцог ест ботинок, мало кем виденный «Джулиен, мальчик-осёл» был снят Корином по всем правилам «Догмы-95». В нём он только укреплял все творческие находки «Гуммо» — это снова была фрагментарная история о том, что взросление — ад, снятая будто бы полностью без сценария, в максимально натуралистической манере. Кстати, несколько правил «Догмы» Корин всё-таки нарушил, но Ларс фон Триер, один из авторов манифеста, объявил, что фильм подходит под их требования и принимается в отряд (фильмы, снимавшиеся в рамках манифеста, выходили с подзаголовками типа «Догма тире порядковый номер»).
Мистер Одиночество
Снятый на французские деньги (целые восемь миллионов долларов) камбэк Корина незаметно прошёл по паре фестивалей, где ему вежливо похлопали, и тихонько сгинул — хотя в этот раз у Корина получилось невероятно воздушное и нежное кино, наполненное моментами какой-то совершенно невозможной красоты. Впрочем, и это не помогло — широкая публика, как всегда, пожала плечами, и новый фильм Корина остался таким же штучным товаром, как и предыдущие.
Трахальщики мусорных бачков
Если по «Мистеру Одиночество» вполне можно было подумать, что бывший хулиган несколько повзрослел и присмирел, то следующая же его полнометражная работа прямо всем сказала — не торопитесь, граждане, ещё совсем не вечер. Развёрнутый привет анархистскому раннему фильму коллеги и ментора Херцога «И карлики начинали с малого», «Трахальщики» изображали коммуну титульных героев, людей в масках пожилых людей, которые разгуливали по округе и вступали в разного рода взаимодействия с окружающей реальностью — устраивали ночлег под мостом в брошенных покрышках, вторгались в супермаркет, разносили заброшенный дом, ну, или предавались вынесенной в заголовок активности (не только с мусорными бачками). Специально снятый на старые видеокассеты фильм фигурировал в программе многих престижных кинофестивалей, где самой распространённой реакцией было вежливое недоумение — в лучшем случае.
Отвязные каникулы
И вот — новый виток карьеры Хармони Корина; издевательское жанровое кино про студенток, готовых ради веселья пойти по кривой преступной дорожке. Сам Корин, впрочем, утверждает, что это такая же импровизация, как и всегда — и называет каникулы «своим диснеевским фильмом». Что ж, посмотрим уже совсем скоро.