Приятное чувство сопричастности — ещё совсем недавно мы писали о том, что неплохо бы помочь красноярской группе «Эхолов» в сборе средств на мастеринг нового альбома, а вот он уже у тебя в руках. Ну, не физически — с этим ребята планируют разобраться чуть попозже; но послушать и обсудить уже вполне есть что.
«Эхолов» возникли на красноярской сцене пару-тройку лет назад, одновременно незаметно и с подкупающей спокойной уверенностью — после того, как ты сталкивался с ними в первый раз, становилось несколько странно думать о том, что до этого их не было. В них исключительно приятным образом сошлись несколько важных качеств — они занимались электроникой, но в то же время с лёгкостью импровизировали на живых инструментах, сочиняли ладные атмосферные инструментальные пьески, и тут же давали вполне плясабельные концерты, активно осваивали самые разные городские площадки, но в то же время наращивали каталог студийных записей, что по понятным причинам редкость для родных коллективов. В общем, как-то сразу было понятно, что эти ребята играют и работают всерьёз — и новая студийная пластинка только подтверждает это.
«Шагонар» (видимо, парни и впредь собираются называть альбомы исключительно словами на «ш» и «г»), если я ничего не путаю, инспирирован поездкой участников группы в Туву — по крайней мере, названием с альбомом поделился один тамошний городок. Даже если это и не совсем правда, концепция в любом случае подходящая — получился дорожный, кочевой альбом, для которого важны не столько конкретные остановочные пункты, сколько сам процесс путешествия. «Эхолов» словно проплывают этот десяток треков насквозь, особо не заостряя ни на чём внимание, но в то же время явно любуясь видом — и это плавное скольжение по преимущественно электронному, но очень тёплому и живому ландшафту, заряжает слушателя той самой особой лёгкой меланхолией, которая покалывает где-то внутри, когда смотришь из окна поезда.
Свой воздушный, но плотный звук «Эхолов» выстраивают с ненавязчивым мастерством — множество слоёв и деталей в их музыке не теснится, а словно парит друг на другом. Скажем, когда заглавный трек на полдороге расцветает из чуть сбивчивой мечтательной электроники а-ля, ну, скажем, Four Tet, в электрическую симфонию размером с полнеба, это происходит максимально естественно, будто бы само собой — хотя в процессе перехода на самом деле задействованы тревожный орган, довольно настойчивый краут-роковый пульс и чуть упрятанные расторможенные барабаны. То есть, кропотливо выстраивая своё звучание из бесконечных слоёв хитро устроенной перкуссии, переливчатых синтезаторных линий, любовно подобранных сэмплов и прочего счастья, «Эхолов» при этом умудряются получить на выходе музыку, естественную как дыхание или предзакатное небо. Сложное сделать простым — вполне себе алхимическая операция, и её кудесники из «Эхолова» освоили сполна.