Главная
>
Статьи
>
Топ 5: фильмы Дэвида Туи

Топ 5: фильмы Дэвида Туи

11.09.2013
4

В прокат выходит «Риддик», очередной плод любви актёра Вина Дизеля и режиссёра и сценариста Дэвида Туи к придуманному ими тринадцать лет назад персонажу несгибаемого межпланетного бандита из мрачной космической оперы. Самое время разобраться, что за человек этот Дэвид Туи, и чем он больше всего любит заниматься.

Сценарист по своей основной профессии, поднявшийся от сиквела «Зубастиков» и «Чернокнижника» до крупных проектов вроде «Беглеца», «Водного мира» и «Солдата Джейн», Туи всю свою карьеру интересовался жанровым кино. Сочиняя для студий на заказ масштабные эпические истории, для себя он всегда оставлял более камерные и причудливые сценарии — благодаря чему успел за двадцать с лишним лет работы в Голливуде обзавестись ещё и неплохим режиссёрским портфолио.

Замечательная поездка

Дебютная картина Туи была снята за очень скромные деньги и прошла практически незамеченной — зато потом обрела новую жизнь в качестве культового фильма из прошлого с репутацией умной фантастики. В жизнь недавно овдовевшего владельца отеля в небольшом городке вторгаются странные постояльцы — вскоре выясняется, что они путешественники из будущего, которые выезжают посмотреть на всамделишные катастрофы, одна из которых вот-вот накроет идиллический городок. Снятый за копейки, фильм выкручивался за счёт идей, а не спецэффектов и масштабных зрелищ — а это, как нам всем прекрасно известно, идёт фантастическим лентам только на пользу.

Прибытие

Первый более-менее масштабный фильм Туи — история о том, как обычный астроном внезапно понимает, что на Земле прямо сейчас происходит тайное вторжение инопланетян. «Прибытие» выписано уверенно и ловко — это не тот фильм, который сразу раскрывает перед зрителем все карты. Здесь Туи удалось придумать и правда оригинальный взгляд на старую тему насчёт визита пришельцев — одно это уже дорогого стоит.

Чёрная дыра/ Хроники Риддика

Да, это дилогия, но фильмы, что её составляют, заметно отличаются и по жанру, и по темпераменту. Сделанная в 2000-м году, за год до внезапного успеха «Форсажа», «Чёрная дыра» — фильм маленький и злой, компактный и ладно скроенный космический хоррор с интересными идеями и острым, как бритва, умом. «Хроники Риддика» — размашистая космическая опера, в которой разбрасываются целыми цивилизациями; при этом «Хроники» напичканы интересными идеями ничуть не меньше «Дыры». Первый фильм пришёлся зрителям по вкусу, второй же был категорически не принят ни зрителями, ни критикой — видимо, в силу своей чрезмерной амбициозности и реальной непохожести на все имеющиеся на свете блокбастеры про космос. После грандиозного провала «Хроник» Туи зализывал раны целых пять лет.

Глубина

Этот любопытный гибрид военного фильма про подводную лодку и ужастика про дом с привидениями Туи написал в неожиданном соавторстве — вторым сценаристом в титрах числится ещё горячий в то время после «Реквиема по мечте» Даррен Аронофски. Вместе у этих двоих умников получилось жанровое кино с секретом, отличная атмосферная вариация на сразу несколько знакомых тем, выполненная, тем не менее, на чрезвычайно высоком уровне. В «Глубине» имеется и по-настоящему интересная интрига, и отличная зловещая атмосфера, и несколько моментов, которые стоит внести в зал вечной славы жанра ужасов.

Идеальный побег

Вот она, первая реабилитация после «Хроник Риддика», маленький злой триллер про молодожёнов на отдыхе, чьи пути пересекаются с дорожкой семейной пары маньяков-убийц. Остроумно выписанный и энергично разыгранный на блаженной гаитянской натуре, «Побег» стал отличным толчком для режиссёра; именно после успеха этого фильма (относительного, конечно; снятой за скромные деньги ленте и не нужно было грандиозных сборов, чтобы оправдать потраченные на неё средства) Туи снова вернулся к своему любимому «Риддику» и засел за новый сценарий, плоды работы над которым мы сможем увидеть уже буквально завтра.

Рекомендуем почитать