Главная
>
Статьи
>
Упиваемся «Молоком», выключаем радио, разбираемся с музыкальным событием

Упиваемся «Молоком», выключаем радио, разбираемся с музыкальным событием

14.02.2003
0
Moloko
«Statues»
Pony Canyon, 2003

В далёком девяносто восьмом увидел я на благословенном «MTV-Россия» странную и даже нелепую девушку. Девушка, стоя в наряде поздней Шер, совершала перед камерой плавные телодвижения и пела голосом влекущим: «Bring it back, sing it back, bing it back, sing it back to me». «Что это за странная и даже нелепая девушка?» — спросил я друга. «Молоко», — ответил непонятно друг, добавив, что у девушки и её любовника вышло в свет уже два альбома.

Случилось с тех пор многое. Был альбом «Things To Make And Do», показавший миру и мне, что под трип-хоп можно не только танцевать, но и сидеть, подвывая тихонечко (тихонечко! потому что такого голоса всё равно у тебя нет и не будет) в такт Розин что-нибудь вроде «I wanna go deeper». Был сборник ремиксов на «Moloko» — «All Back To The Mine», ставящий точку в вопросе о том, как и на какую музыку можно и нужно делать хаус-миксы. Было, наконец, двухлетнее ожидание нового студийного альбома на фоне известий о разрыве любовных отношений между Розин Мёрфи и Марком Брайдоном. Теперь у нас есть «Statues».

Марк называет процесс работы над этим альбомом концом одной главы в отношениях между ним и Розин и одновременно началом другой. Первая же песня альбома — «Familiar Feelings» — даёт ощутить это на слух. Фраза «Nothing can come close to this familiar feelings» звучит ключом для первой части песни, усиливая и усиливая эмоциональное напряжение, затем обрывает его в ничто, в светлый, невесомый почти бит, а затем, возвращаясь и проступая, рождает уже новую волну, но на сей раз волну мягкого эмоционального подъёма. Прекрасная композиция. На днях она выходит синглом по всему миру и неминуемо и вполне заслуженно станет новым хитом «Moloko» уровня «The Time Is Now».

«Come on», следующая за ней — игровая площадка для голоса Розин. Незабываемые её модуляции, раскрашенные электронной обработкой, и поддерживающая их минималистичная партия Марка. Зато на «Cannot contain this» властвует уже Брайдон, вкладывающий в неё одну за другой электронные вариации, переплетённые с затейливым трип-хоп-битом.

Давшая название альбому композиция «Statues» — очень нежная баллада, если это слово вообще может быть применено в разговоре о «Moloko». Минимум электронного звучания, фортепьяно и струнные, чистый вокал. Розин и Марк грустят вместе о тех отношениях, что им не удалось сохранить. И даже сменяющая «Statues» лёгкая диско-аранжировка «Forever More» несёт в себе отголосок этой грусти.

«Blow By Blow» и «100%» — очередное доказательство мастерства Брайдона как электронщика, умеющего совместить транс-аранжировку и обилие струнных, трип-хоповый ритм и диско-звучание духовых. «Moloko» отказались от опыта предыдущих альбомов, богатых на связки между композициями и другой дополнительный материал. Теперь вместо этого — максимально выверенные и совмещающие в себе несовместимое аранжировки Марка. Послушайте, как звучит арфа в «The Only Ones».

Завершают альбом «I want you», которая заставляет вспомнить лучшие симфо-джазовые композиции начала девяностых (эх, если бы тогда уже был такой вокал!) и «Over And Over», сжимающая сердце с первых тактов и держащая его почти десять минут звучания песни. Музыка затихает, а ты чувствуешь капельки пота у себя на лбу. Если диск пиратский (на него зачем-то дописаны четыре трека со старых альбомов), его необходимо выключить немедленно. Любые дополнения будут лишними.

Официальная дата выхода «Statues» в свет — 3 марта 2003 года. Но это как раз тот случай, когда не грех поддержать пиратов. Я не представляю, как можно было бы дожидаться такого альбома дополнительных две недели.

Несчастный случай
«День Радио»
Universal Music, 2002

«День Радио», по заявлению выпустившего его «Universal Music Russia» — это ни что иное, как «первый в истории российской звукозаписи саундтрек к спектаклю». Вот так. Что нам в этом случае делать с «Юноной и Авосью», решительно непонятно. Очевидно, забыть, как страшный сон. Тем более, что Universal обещает нам Действо.

«День Радио» — совместный спектакль комического театра «Квартет И» и собственно группы «Несчастный случай», пародирующий нравы отечественного музыкального эфира и дающий зрителю шанс провести день за кулисами мифической радиостанции «Как бы Радио». Одну из главных ролей в спектакле исполнил генеральный продюсер «Нашего Радио» Михаил Козырев, а музыканты «Несчастного случая» написали десять оригинальных композиций-пародий от лица десяти музыкальных групп, звучащих в эфире. Жанровые вариации — от панк-группы «Барон Тузенбах» до исполнителя шансона Эдика Жданова. На саундтреке к спектаклю эти песни фигурируют под чётными номерами, связываясь друг с другом интермедиями в исполнении «Квартета И».

«День Радио» должен был получиться невероятно комичным. Угадайте, что получилось? Передача «Аншлаг». Видимо, дело в подборе исполнителей проекта. Кортнев, при всех его профессиональных качествах, находится в некотором заблуждении по поводу своего чувства юмора. Во-первых, его у Алексея нет, а во-вторых, для хорошей пародии его недостаточно. Потому и вышел у «Несчастного случая» на сей раз натуральный «призрак Петросяна» (хотя и весьма профессионально сыгранный и спетый, как всегда).

Что же до интермедий «Квартета И» — от них постепенно сводит скулы. Юмор примерно такого пошиба, как «Анечка, сколько раз тебе повторять, что слова „креативщик“, „саунд-продюсер“, точно так же как, там, „гомеопат“ или „педиатр“, никакого отношения к человеческой сексуальной ориентации не имеют!» воспринимать долго невозможно, как невозможно долго наблюдать школьный КВН.

В предисловии на обложке диска создатели «Дня Радио» намекают, что не смотревшие спектакль люди запросто могут и не понять, где здесь «ха-ха». Хочется верить, что дело именно в этом .

сборник
"(VIVA) Club Rotation #1/2003"
Viva, 2003 (якобы)

VIVA, если кто не знает — это такой хороший германский музыкальный телеканал. Хорош он, помимо всего прочего, тем, что регулярно под его эгидой выходят сборники качественной клубной музыки (преимущественно — хаус, транс, drum'n'bass и тому подобное) «Viva Club Rotation». Сборники хорошие и быстро расходящиеся по всему миру.

Теперь вы, наверное, ждёте положительных рекомендаций для «Club Rotation #1/2003»? Не дождётесь. Потому что сборник этот — подделка. Настоящие, VIVA'вские, нумеруются не по годам и оформляются немного по-другому. Этот же по большому счёту и сборником не является.

На самом деле диск представляет собой альбом «The Remix Collection» сравнительно малоизвестного у нас немецкого электронного трио «DJs@Work». Выпущен он был в 2002  году, когда «Диджеи за работой» закончили начатую в двухтысячном запись 15 техно- и транс-ремиксов на известные танцевальные композиции и дополнили их пятью оригинальными треками (из которых в псевдо-«Club Rotation» попал, к сожалению, только «Medley»). Сейчас этот альбом обрёл вторую жизнь благодаря безвестным пиратам. Если вы не заметили его в двухтысячном (что немудрено — у нас в городе его в продаже я не видел) и вас не смущает несоответствие обложки и содержания, то можете познакомиться с творчеством «DJs@Work» сейчас — некоторые треки, как например, ремикс на знаменитую «Brooklyn Bounce — Club Bizarre» или «Lazard — 4  O'Clock In The Morning», звучат вполне актуально, несмотря на двухлетнюю выдержку. Общее же звучание альбома вызывает скорее ностальгические чувства (вы только послушайте «Mark'Oh — Tears Don't Lie» — были же времена, а?) — всё-таки электроника в двухтысячном была куда более непритязательной.

сборник
«20 Cool Hits»
Galaxy Studio, 2003

Уже упоминавшаяся мной в первом обзоре «Galaxy Studio» всегда отличалась более или менее адекватным подходом к составлению своих сборников. Ничего, что и t.A.T.u'шный «Not Gonna Get Us», и «Feel» от Робби Уильямса, и уж тем более «Belle» вы уже слышали-переслышали (та же Galaxy выпускает под десяток сборников в месяц, а музыкального материала у них всё-таки не вагоны) — любимое надоедает не скоро. Тем более, что старожилами чартов «20 Cool Hits» не исчерпываются. Будет вам и «Sk8er Boy» от Аврил Лавин, и «Jenny From The Block» (едва ли не единственная по настоящему заводная вещь на новом альбоме Дженнифер Лопез). Открытием для многих станет тот факт, что «Las Ketchup» — это не только «Ketchup Song», но ещё и как минимум «Kusha Las Payas». Любители «бешеного угара» — и те не уйдут обиженными: есть на этой двадцатке и «Linkin Park», и «Korn» (у последних, к слову, через пару недель выходит новый трибьют «Kloned & Remixed: Tribute to Korn», не пропустите).

Не очень «танцевальный» благодаря рваному своему формату, «20 Cool Hits», тем не менее, пойдёт на «ура» в качестве звукового оформления любой вечеринки.

сборник
«Русская 20ка MCM»
2003?

Знаете, как расшифровывается «МСМ»? Музыкальное событие месяца. Не больше и не меньше. На этикетке диска я не нашёл ни указания на правообладателя, ни года компиляции, зато вся она испещрена этим вот претенциозным сочетанием. Таинственный издатель, правда, не объяснил, стоит ли считать событием месяца выход самого диска, или же этот титул получала в своё время каждая вошедшая в «двадцатку» композиция. Скорее, всё-таки, первое. Такой чудовищной подборки я, действительно, не встречал уже давно.

Диск очень похож на ночные музыкальные эфиры третьеразрядных телеканалов вроде какого-нибудь «АСТ» или «Дарьял-ТВ»: этих исполнителей уже никто не станет ротировать, скажем, на «Муз-ТВ», но а) их жалко, и б) эфир нужно забивать. Вот так и сходятся в одном месте полузабытый уже А. Грин («Полночное такси» — трек 19  на «двадцатке»), вечномолодая Таня Буланова (трек 11 — «Да — это нет») и не вызывающий уже ничего, кроме брезгливого недоумения, «Балаган лимитед» (трек 5 — «Серёжа»). Пробрало? И это, уж поверьте, далеко не всё. «Вытащить» подборку пытается разве что великолепная Жасмин (диск замыкает «Ты далеко» в её исполнении). Одна против девятнадцати. Жасмин по-человечески жалко.

Кстати, я бы не сказал, что сборник останется невостребованным. Могу смело рекомендовать его шофёрам маршрутных такси. В ситуации, когда водителю ни в коем случае нельзя отвлекаться на звучащую из динамиков музыку, а пассажиров, наоборот, полезно держать в несколько подавленном состоянии, «русская 20ка МСМ» поистине незаменима.


Увидимся. Музыки — много.

Митя Mешалкин

Диски для обзора предоставлены магазинами «Nota Bene»
• ул. Мира, 86 — магазин «Любава»;
• ул. Бограда, 134 — ДК «Комбайностроитель»

Рекомендуем почитать