| Жанр: | Драма |
| Производство: | ЗАО "Кинокомпания ФаворитФильм" |
| Страна: | Россия |
| В ролях: | Олеся Судзиловская, Анатолий Белый, Николай Добрынин, Юлия Рутберг, Виталий Хаев, Андрей Смоляков, Роман Мадянов, Ольга Павловец, Алексей Фатеев, Алексей Вертков, Людмила Чурсина, Александра Урсуляк, Евгений Князев, Адам Булгучев |
| Режиссер: | Виталий Москаленко |
| Сценарист: | Татьяна и Владимир Сотниковы, Виталий Москаленко |
| Оператор: | Илья Демин R.G.C. |
| Композитор: | Исаак Дунаевский, Евгений Кадимский |
| Ограничения: | для детей старше 16 лет |
1920-е годы. Дворянской семье Орловых приходится буквально бороться за свое выживание. Торгуя в Москве молоком, Любочка Орлова знакомится с двумя молодыми людьми - Александровым и Пырьевым. Эйзенштейн набирает в свой театр Пролеткульта студентов-артистов. Среди его учеников и Александров с Пырьевым. Люба становится тапером в кинотеатре. За ней начинает ухаживать замнаркома земледелия Берзин.
Подробная информация.
История этой великой любви началась на съемочной площадке. Любовь Петровна Орлова и Григорий Васильевич Александров прожили вместе почти пятьдесят лет. В мире есть много историй любви, но эта уникальна как ни одна другая. Мужчина и женщина. Режиссер и актриса. Генератор идей - он, и тончайшее воплощение - она - женственная и хрупкая. Скворец и Лира - именно так будет называться их последняя работа. Он никогда не приглашал и даже не помышлял приглашать сниматься в своих фильмах другую актрису на главную роль. Две уникальные творческие личности, две суперзвезды, два нежных и верных сердца. О них будет эта история.
Режиссер Виталий Москаленко: "Орлова и Александров" - история о невероятной, потрясающей любви, в которой два человека прожили вместе почти пятьдесят лет. Причем великий режиссер Григорий Александров снимал в лучших своих фильмах одну актрису - любимую жену. Это уникальный случай в кинематографе".
Продюсер фильма Анатолий Чижиков: "Волшебный мир комедии 30-х годов не может не завораживать. А кто был тогда первым в этом жанре? Александров и Орлова... Только будущей любимице публики выживать приходилось с ведром под коровой и жить с продажи молока, которое она разносила по бедным послереволюционным квартирам. А ещё раньше маленькую Любочку Орлову благословил поцелуем Фёдор Шаляпин... Александров и Пырьев явились с Урала, чтобы завоевать расположение Эйзенштейна, тот оценил юные дарования и взял в свою мастерскую. Потом Пырьев пошёл своим путём, а Александров стал сорежиссёром и соратником Эйзенштейна, они даже вместе сняли ленту "Броненосец Потёмкин". Свой же путь Александров обрёл, когда получил возможность снимать свою первую комедию "Весёлые ребята". Тут-то легендарный Утёсов и предложил Александрову попробовать на роль никому не известную актрису Орлову... И случился бурный роман... Вот такое начало нашей истории..."
Режиссер Виталий Москаленко: "Есть несколько версий знакомства Орловой и Александрова. Мы взяли версию Леонида Утесова: он их свел, отправил Александрова в Театр Немировича-Данченко - на спектакль "Перикола" Оффенбаха. Александров был потрясен и тут же увез сниматься ее в "Веселых ребятах".
Сюжет сериала "Орлова и Александров" основан на реальных событиях из биографии актрисы Любови Орловой и режиссера Григория Александрова. При подготовке проекта, которая длилась больше года, сценаристы Татьяна и Владимир Сотниковы основывались на воспоминаниях Григория Александрова, архивах и книгах о Любови Орловой.
Режиссер Виталий Москаленко: "Орлова и Александров - нормальный творческий союз. Орлова снималась в сценариях, которые Александров писал с Николаем Эрдманом, Ильфом и Петровым, Бабелем, безусловно, она все делала так, чтоб ее роли "прописывались". Но нет никаких фактов, чтоб они ссорились или пытались найти утешение на стороне. Воспоминания современников свидетельствуют: это был действительно идеальный союз. Никакой грязи об этой паре найти невозможно. Они оба кристально чисты. Мало того, еще и бесконечно талантливы".
Продюсер фильма Анатолий Чижиков: "Основной акцент мы делали на любви, а ещё на безумной ревности. К актрисе по-особенному относился вождь народов, Александров злился и ревновал. Первую часть их совместной жизни Александров создавал из Орловой всенародную любимицу, вторую часть жизни она поддерживала его. У Орловой и Александрова были потрясающие человеческие отношения, до конца жизни они обращались друг к другу на вы..."
"В нашей картине Орлова не постареет, ее красота и талант не поблекнут. Она останется мечтой, легендой. Ведь таких уникальных явлений, как Любовь Орлова, в мировом кинематографе единицы...", - говорит режиссер Виталий Москаленко.
Главные роли в сериале исполняют Олеся Судзиловская (Любовь Орлова) и Анатолий Белый (Григорий Александров). Актрису на роль Орловой искали долго, ведь она должна была быть максимально похожа на свой прототип, а также уметь танцевать, и петь.
Режиссер Виталий Москаленко: "Орлова была профессиональной певицей, поэтому задача перед Судзиловской стояла сверхсложная! Полгода кастинг шел. На пробах были потрясающие актрисы, но... А кто из наших актрис помимо таланта обладает чувством "звездности"? Вот поставь Олесю в кадр: молчит, смотрит, - звезда! В некоторых сценах, где Орлова поет, Олесю дублируют профессиональные исполнительницы, но в самых важных эпизодах она исполняет некоторые партии сама".
Продюсер фильма Анатолий Чижиков: "Анатолия Белого утвердили почти сразу, Путь к Лесе Судзиловской был несколько дольше, и она молодец - труднейшая и опасная роль, но у Олеси закалённый характер".
Актриса Олеся Судзиловская: "У нас была настолько профессиональная и талантливая команда, что работать на съемочной площадке было только в удовольствие! Не могу сказать, что было легко, но это проект - наше детище, которое мы обожаем, мы вложили в него всю душу и сердце".
Актер Анатолий Белый:
"Нам было легко, азартно. Как мне кажется очень легли роли. Этот характер мне очень близок. А Олеся - звезда этого кастинга".
Над созданием образа великой актрисы работала большая команда.
Костюмы 30-40-х годов прошлого века художник по костюмам Регина Хомская нашла на чешской студии "Баррандов". Костюмы из спектаклей Эйзенштейна восстанавливали по эскизам, найденным в архивам. Кинокостюмы реконструировали, основываясь на колоризированные версии фильмов. Художник по гриму Эльмира Зотова изучила все нюансы макияжа и причесок великой Орловой. У героини Судзиловской десяток париков. А всего в картине у всех героев их было 40!
Машины для съемок предоставил Музей ретроавтомобилей на Рогожском Валу. А вот Москву той эпохи восстанавливала художник-постановщик картины Светлана Соснина.
В фильме есть эпизоды из четырех картин Александрова, для этого в павильонах строили декорации "Веселых ребят