Поток любопытных культурных событий в последнее время оказался настолько активным, что не успеваю поделиться впечатлениями. Каюсь, посыпаю голову пеплом. Постараюсь по максимуму наверстать до Нового года.
Прежде о приятном — в предыдущем тексте забыла упомянуть еще о двух наших номинантах «Золотой маски». Во внеконкурсную программу «Маска плюс» также попал спектакль Минусинского драмтеатра «Черный тополь» в постановке Алексея Песегова. А в числе номинантов (уже в третий раз!) — любимец красноярской публики, бывший солист местной музкомедии Иван Корытов. Свою первую «Маску» он получил в 2000 году за роль слуги Осипа в мюзикле «Инкогнито из Петербурга». Сегодня Корытов, солист питерского Театра музкомедии, номинируется за роль Станислава в «Продавце птиц». Остается только пожелать ему (и обоим нашим театрам) успеха. И пожалеть, что Красноярск столь бездарно потерял такого артиста…
Ну, а раз уж мы заговорили о театре музкомедии (пардон, теперь это Красноярский музыкальный театр, если кто не в курсе), то невозможно обойти тему «Красотки кабаре». Об этой премьере я писала ранее в блоге, и, более подробно, в недавней рецензии. Режиссер Александр Зыков тоже весьма обстоятельно высказался об особенностях своего спектакля. Как я и предполагала, «Красотка» вызывала настоящую бурю эмоций. Вот только буря эта, по большему счету, — в стакане воды.
Главный аргумент оппонентов — это не «Сильва»! Верно, не «Сильва». Но ведь никто и не обещал классическую оперетту! И дело не только в том, что Зыков — не музыкальный режиссер и мыслит иначе. Так, как в драме, где главное — сильная актерская игра. Главная проблема, что за последние годы, аккурат к своему 50-летию, наш музтеатр практически потерпел кадровый крах. В нем почти не осталось солистов, способных исполнять классику. Петь могут разве что некоторые артисты старшего и среднего поколения — Владимир Родин, Виктор Савченков, Валентина Литвина, Светлана Колеватова. Но их совсем немного, и не видно молодежи, которая со временем могла бы придти им на смену. И, потом, современный театр требует большего возрастного соответствия. Почему, собственно, Зыков и предпочел на роль Сильвы Марию Селиверстову. Да, голос небольшой. Зато молода и красива. Жестокая профессия…
Звучали упреки и в адрес актерской игры. Мол, оперетта — жанр универсальный, здесь надо уметь не только петь, но и играть. Надо, кто же спорит! Но вопрос, где и чему учат сегодняшнюю молодежь? Я уже говорила о проблеме красноярской вокальной школы (о дебюте Алексея Бочарова в партии Эскамильо). Пение фактически всех солистов «Красотки кабаре» — еще один большой вопрос к их педагогам. И Сильва, и Эдвин (Алексей Казанцев), и Бонни (Валерий Бурдик), и Стасси (Наталья Тимофеева) — с вокалом у них явно не все гладко. А что касается игры, скажу одно — в спектаклях у Зыкова у них хоть что-то получается (самая большая удача — у Казанцева). В остальных постановках театра игра тех же самых артистов вызывает совсем другие эмоции.
Пишу сейчас эти строки, и невольно ловлю себя на мысли, что вступаю в спор с теми, кто не принял спектакль. Да, вступаю! И ничего личного. Просто впервые за долгое время (фактически после премьеры «Скрипача на крыше») искренне захотелось еще раз придти в этот театр. Наконец-то в нем появился спектакль, к которому хочется обращаться еще и еще. Будет очень жаль, если руководство театра разрушит его, «обогатив» случайными вводами — вопреки воле режиссера.
Кстати, есть и другие позитивные отзывы о «Красотке». Один из них — с неформального сайта музтеатра. Ссылка на него — под фотографиями со спектакля.
Елена Коновалова, фото Александра Паниотова