Земляки, гости из прошлого, путешественники во времени — вот о ком поговорим в новом выпуске дайджеста вышедших за первый месяц весны альбомов.
Limebridge — «Chaotica»
На своей новой пластинке Limebridge верны себе — в названии, может, и фигурирует хаос, а внутри альбома только ладный и упругий танцевальный рок про любовь. Ритмы, с одной стороны становятся стремительней и проще, словно группа стремится избавиться от всего лишнего в конструкциях песен, что может помешать их взлёту; с другой же, в аранжировки потихоньку прокрадываются незамеченные ранее за группой ходы, вроде дополнительной перкуссии, внезапных латиноамериканских ритмов или прекрасного гитарного воя в открывающей «Purple Mantra». То есть, «Лаймы», как любовно называют их поклонники, эволюционируют потихоньку, моментами — новый инструмент здесь, отличная гитарная партия там, замечательный момент в «Bizarre», когда ритм-секция остаётся вдруг в одиночестве, припев «Is It Love». Всякий, кто когда-либо плясал на концертах Limebridge, знает, что группа рано или поздно отважиться на запись своего знакового, центрального альбома — «Chaotica», как и предыдущий «Monochrome», ещё пока не он, но движение идёт в правильном направлении.
Треки: «Purple Mantra», «Bizarre», «Is It Love»
Linda Perhacs — «The Soul of All Natural Things»
Вот удивительная история — второй альбом, выходящий через сорок четыре года после первого. «Parallelograms», свой первый альбом, молодая певица Линда Перхакс выпустила в 1970-м — успеха пластинка не сыскала, и 26-летняя певица, пожав плечами, вернулась на полноценную работу в стоматологической клинике. За годы, однако, у «Parallelograms» сформировалась целая когорта именитых поклонников, в число которых входили Девендра Банхарт и Daft Punk, да и жанр фолка со странностями за нулевые оформился в отдельное самостоятельное направление в мировой независимой музыке — в общем, 44 года спустя Перхакс записала второй альбом «Душа всего естественного». Это прозрачный, как слеза, психоделический фолк с нью-эйджевой подоплёкой — Перхакс поёт о вселенской гармонии, но делает это каким-то удивительно спокойным и захватывающим образом; видимо, нужно действительно дожить до 70-ти, чтобы уметь смотреть в мир таким спокойным и умиротворённым взглядом и видеть там столько неподвластной времени вечной красоты. От «The Soul of All Natural Things» умиротворение и стремление созерцать вечные неспешные красоты мира снисходит и на слушателя
Треки: «Children», «Intensity», «Immunity», «Prisms of Glass»
The Men — «Tomorrow’s Hits»
Бруклинский квинтет The Men работает шустро — пять пластинок за четыре года всё-таки дело нешуточное. На прошлогоднем «New Moon» они уверенно двинулись от шумного постхардкорного гитарного рока в сторону классического гитарного звучания, настоянного на вечнозелёных рок-именах — Нил Янг, Спрингстин, «Роллинги». «Tomorrow’s Hits», в полном противоречии со своим названием («Хиты завтрашнего дня») уводит The Men всё дальше по тропке рок-ностальгии с честными глазами — кажется, ребята сочиняли «Tomorrow’s Hits», сидя на строгой диете из «Exile on Main Street», «Born to Run» и «Damn the Torpedoes». Получается отменный классический паб-рок, яркий и запоминающийся — особенно когда The Men расширяют инструментарий, как в «Another Night», сделанной под отличную духовую секцию. Но всё же лучшей способностью The Men на предыдущих альбомах было умение втопить на пятой передаче так, словно никакого завтра не существует в принципе — и на «Tomorrow’s Hits» они демонстрируют эту способность только раз, в стремительном шестиминутном номере «Pearly Gates»; после которого особенно сильно видно, насколько эта, в общем-то, абсолютно симпатичная пластинка топчется на месте.
Треки: «Another Night», «Pearly Gates»
Nine Inch Nails — «Recoiled»
Трент Резнор потрошит архивы. В середине 90-х он активно сотрудничал с английскими электронными эзотериками из дуэта Coil — они делали ремиксы на его песни (некоторые вполне благополучно вышли на сборниках «Fixed» и «Further Down the Spiral»), он собирался выпустить их новый альбом на своём лейбле (материалы этого так и не выпущенного альбома, в конце концов, материализовался в Интернете лет пять-семь назад под названием «The Backwards Tapes»). «Recoiled» — сборник ещё пяти миксов на NIN авторства Джона Бэланса и Питера Кристоферсона, которые до этого нигде не были опубликованы; миксов ярких, страшных, отличных и за эти неполные 20 лет совершенно не устаревших. Похотливое S&M-диско «Closer» терпеливо разнимается на элементы и затем собирается обратно в виде восьмиминутного наркотического трипа, титульная зарисовка с альбома «The Downward Spiral» становится подводным эмбиентом, «Eraser» дважды перерабатывается во что-то похожее на отголоски ада из фильма «Восставший из ада». Бывают на свете и такие вещи — которым двадцать лет на полке совершенно не вредят.
Треки: «Closer (Unrecalled)», «The Downward Spiral (A Gilded Sickness)», «Erases (Reduction)»
Nothing — «Guilty of Everything»
Похоже, внезапное прошлогоднее возвращение My Bloody Valentine вселило в сердца и души множества молодых людей обновлённую веру в шугейз. «Guilty of Everything» — уже второй дебютный альбом за три месяца текущего года, на котором юноши ищут правды в мареве гитарного жужжания; и если «Guilty of Everything» и сообщает нам что-то, то одну простую мысль — для того, чтобы преуспеть на ниве выбранного жанра, недостаточно просто освоить нужные кнопки на нужных гитарных примочках. Саунд и атмосферу шугейза Nothing освоили в достаточной степени, чтобы на их концертах можно было бы вполне неплохо провести время, наслаждаясь волной звука и ритма чисто физически (при достаточном количестве алкоголя). На пластинке же их песенки неумолимо сливаются в единую приятно жужжащую массу — даже после нескольких прогонов альбома можно вспомнить только общее ощущение, но ни одного индивидуального момента.
Треки: «Hymn to the Pillory», «Get Well»
Perfect Pussy — «Say Yes to Love»
Горячительный дебют новых любимцев американского инди-андеграунда, воспитанный на Sonic Youth и Husker Du гитарный панк с девочкой на вокале, будто бы пребывающий в вечной экзальтации такого свойства, что аж раздирает изнутри. Песни Perfect Pussy будто взрываются и разлетаются звуковой шрапнелью — на пластинке натурально нет ни секунды, в которой хоть какой-нибудь инструмент не выл и не стонал, исходя фидбеком. Это экзальтированная, почти экстатическая музыка — Perfect Pussy и жить торопятся, и чувствовать спешат, причём настолько, что порой спотыкаются сами об себя и проваливаются в чистый экспериментальный шум. Но при этом в альбоме чувствуется какая-то всамделишная честность — Perfect Pussy, быть может, и летят впереди себя кувырком, рискуя переломать ноги и инструменты, но делают это абсолютно от души.
Треки: «Driver», «Interference Fits»
Pharrell Williams — «G I R L»
Один из главных поп-героев последнего года, Фаррелл Уильямс весь этот год был практически везде — на новом долгожданном альбоме Daft Punk, в мультике «Гадкий я 2», на «Оскаре», на «Грэмми», и так далее. За всеми этими высокопрофильными занятиями вездесущий певец успел также записать и новую пластинку — которая, по правде сказать, несколько отошла на зданий план на фоне его бесконечной пиар-активности и ставшей уже самостоятельным интернет-мемом шляпы. Жаль — по «G I R L» как раз отлично чувствуется, в честь чего Уильямса зовут во столько мест сразу. Если совсем коротко, чутьё Уильямса на безупречные поп-мелодии, моментально и безболезненно внедряющиеся в сознание, и на кажущиеся сложившимися самими собой аранжировки практически безупречно. Это искрящийся, пружинистый, развесёлый поп-альбом — упругая современная танцевальная музыка, расфасованная по четырёхминуткам чистой радости. Четыре минута дуэта с Джастином Тимберлейком «Brand New», сдобренного экстатическими духовыми, стоят всех двух часов прошлогодних пластинок самого Джей Ти, вместе взятых, неотразимая песня «Happy» заставит пуститься в пляс кого угодно, от шестилеток в кинозале до уважаемых киноакадемиков на церемонии вручения «Оскар» (кадры с пляшущей под песню Мэрил Стрип давно разлетелись на гифки), а в заводном поп-фанке песни «Hunter» в припеве пропевается «Моя любовь — как кун-фу». Учитывая, что вообще-то под кун-фу подразумевается не столько боевое искусство, сколько высочайший уровень владения любым мастерством, своё кун-фу Фаррелл изучил на отлично.
Треки: «Brand New», «Hunter», «Happy», «Come Get It Bae»
Самое большое простое число — «Я думаю, для этого не придумали слово»
Известный своей творческой неусидчивостью питерский коллектив «Самое большое просто число» снова мутировал — оставшись без барабанщицы и Александра Зайцева, активно занимающегося сольным материалом, дуэт Кирилла Иванова и Ильи Барамии отставил в сторону гитары и ударные и снова сел за всякую электронику, впервые, кажется, со времён дебютной пластинки. Звучит, впрочем, совершенно иначе; вместо хрусткого сумрачного эмбиента — многослойный живой IDM с настойчиво пульсирующими ритмами, вместо интровертных заговоров — нерастраченная нежность, фронтовые письма дочери и женские голоса. Потенциально холодная и отстранённая музыка (вместе с Зайцевым ушло и стремление ребят петь — Иванов в основном просто читает свои тексты, хотя с небесными напевами активно помогают приглашенные в помощь разные девушки) у СБПЧ получается живой и полной настоящих эмоций — «Я думаю, для этого не придумали слово» получается одной из самых разносторонних и ярких пластинок хронически непредсказуемого коллектива.
Треки: «Нельзя сказать короче», «Письмо», «Взвешен»