Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Моно и хром

Моно и хром

10.07.2012
12

С тех пор, как я проанонсировал здесь появление в открытом доступе альбома группы Limebridge «Monochrome», меня периодически разные люди активно просили высказаться о самой пластинке поподробнее. Ну, что ж, спрашивали — отвечаем.

Первое, что мне бросилось в глаза — ну, то есть, хаха, в уши — это общий звук альбома. Прежние попытки студийных записей Limebridge, которые мне доводилось слышать, всегда оставляли ощущение досадной недосказанности — песни звучали площе и выхолощенней, чем группе удавалось играть их вживую. На «Monochrome» же — отличный, упругий звук, одновременно насыщенный и приятно разреженный, в нём есть пространство. Меня почему-то особенно вставляет от того, как на альбоме звучит бас — после того, как группа осталась с одним гитаристом, бас Сергея Ефремова вообще стал играть более значительную роль, и в песнях с «Monochrome» он порой прямо красуется на первом плане — и у него неплохо получается.

К вопросу о песнях — оставшись с одной гитарой, Limebridge стали будто бы собраннее, подтянутей; песни стали одновременно проще и как-то стройнее, что ли. Не сказать, что такое упрощение песням всегда на пользу — «Wires», например, опасно близко подходит к полной безликости. Зато более бодрым номерам, «Never Been Alone», «Nina», «Luna», и особенно «Tonight, Tonight» такое стремительное упрощение на диво идёт. «Tonight, Tonight» так и вовсе практически готовый хит — там вот это место, когда гитара на минуточку замолкает, прямо специально сделано для того, чтобы в концерте все дружно хлопать начали.

Можно, конечно, парням предъявить, что при восьми песнях, самая длинная из которых идёт аж четыре с половиной минуты, «Monocrome» и альбомом то не назовёшь. Но с другой стороны всё правильно — за это небольшое время альбом никак не успевает надоесть и по окончанию оставляет чувство легкой неудовлетворенности. Limebridge, то есть, оставляют нас с ощущением, что хочется ещё. Всё правильно, чего.

Рекомендуем почитать