Учитывая энциклопедические амбиции, проявленные Джастином на его последней пластинке «The 20/20 Experience», ни капельки не удивительно, что столь размашистый альбом не обошёлся без столь же эпического сиквела. Суммарный хронометраж двух пластинок тянет на два с половиной часа — хватит на марафонский сольный концерт. Правда, с точки зрения драматургии стоило бы посоветовать Джастину отказаться от идеи исполнять песни строго в альбомном порядке — а то вместо положенной грандиозной кульминации он рискует получить эпический усыпальный финал.
Творческие риски, предпринятые Джастином на первой половине своего предполагаемого opus magnum, окупились с лихвой — альбом разлетелся первым миллионом копий за какие-то пару недель, а сингл «Mirrors» попал на первые места хит-парадов нескольких стран, разошёлся многомиллионными тиражами и принёс певцу премию «Клип года». Что же происходит на волне такого оглушительного успеха с синглами, предварявшими выход второй пластинки? Правильно, и «Take Back the Night», и «T.K.O.» плотно окопались в районе тридцатых мест хит-парадов. Публику, то есть, так просто не проведёшь — разницу между амбициозными экспериментами талантливейшего поп-певца и его же бесстыдным повторением прошлых заслуг она чувствует моментально.
Увы, именно этим Джастин и занимается все семьдесят девять минут второй части «The 20/20 Experience» — торжественно отступает на давно освоенные позиции, причём с тем же эпическим апломбом, с каким он осваивал новые территории в первой части. Вместо калейдоскопических поп-экспериментов по сведению вместе целых музыкальных эпох — подвывающие тимбалендовские синты и сбивчивое неспешное бухтение, несколько подзатасканное даже на момент выхода его предыдущей пластинки «Futuresex/Lovesounds». Клубный боевик «True Blood», идеологически застрявший году в две тысячи третьем, исчерпывает все имевшиеся у него нехитрые идеи минуты за три с половиной — только для того, чтобы невнятно скребстись дальше ещё ШЕСТЬ. Престижные гостевые рэперы Джей Зи и Дрейк сомнамбулически бухтят ленивые вирши, не способные оживить эту сэконд-хэндовскую дискотеку, в которую продюсер Тимбаленд будто бы вздумал вбухать все свои ритмические заготовки, что не нашли лучшего применения за последние десять лет.
Но даже их не хватает на здешнюю дистанцию — во второй половине «Part 2 of 2» окончательно сползает в болото бесконечных медленных треков, в котором падение качества принимает совсем уж гротескные формы, вроде гомерической в своей неуместности дабовой коды песни «Only When I Walk Away» и практически клинического акустического скрытого трека. На фабрике имени Джастина — кризис перепроизводства; остановись он на первом альбоме, и был бы в конечном итоге одним из главных поп-героев года, но не судьба.