Главная
>
Статьи
>
Культура
>
We are sound — альбомы весны

We are sound — альбомы весны

07.05.2013
12

Rob Zombie

«Venomous Rat Regeneration Vendor»

Сейчас уже точно непонятно, что в жизни и карьере Роба Зомби занимает главенствующее положение — фильмы он снимает в перерывах между альбомами и гастролями, или в студию топает в перерывах между съемками. В любом случае, его новая пластинка «Venomous Rat Regeneration Vendor» — первая за три года; и на ней он занимается тем же, что и всегда, а именно устраивает развесёлую индустриальную дискотеку в аду. Ну, или рок-н-ролл в чёрной дыре, как он сам называет это в одной из вещей этой пластинки. То есть, это с одной стороны такой плотный индустриальный металл с сэмплами из плохих хорроров и фантастики, но сыгран он при этом с этаким молодецким задором провинциальных парубков, дернувших папиного первача и рванувших на сельскую танцплощадку. Всем лучшим моментам этой пластинки свойственен этот пилорамный грув — в «Behold, The Pretty Filthy Creatures» неотразимо-ломовой гитарный рифф фигачит прямо в живот, а под занавес случается двинутое соло на электрооргане, а в «Lucifer Rising» возвращение Люцифера становится поводом для экстатических плясок неодетых дев, встречающих Нечистого хоровыми воплями «Люблю тебя, детка». Выдержать такой градус дьявольского веселья всю пластинку, впрочем, не получается — но в любом случае эта бутафорская дискотека в комнате страха пролетает мимо за какие-то сорок минут, не успев никого толком напугать.

H.I.M.

«Tears on Tape»

Глядя на это название — слёзки на пленке, ну господи ты боже мой — на секундочку может показаться, что к своей восьмой пластинке финские готические романтики H.I.M. наконец-то отрастили себе чувство самоиронии. Это счастливое предположение, впрочем, разбивается в пух и прах через полторы минуты после начала альбома — там, где впервые вступает Вилле Вало. После внушительного гитарного риффа, открывающего композицию «All Lips Go Blue», начинается привычные сахарные сопли. Причём H.I.M. делают так практически весь альбом — сначала дразнятся убедительно утробными гитарными вступлениями, а потом, будто устыдившись собственной борзости, тут же топят всё в сладеньких клавишных и блаженных мелодиях. Видимо, за двадцать лет их поклонникам этот приём ещё не приелся — ну, что ж. Пусть плачут дальше.

Fall Out Boy

«Save Rock’N’Roll»

Наверное, это должно быть смешно — что названием «Спасаем рок-н-ролл» Fall Out Boy называет ту пластинку, на которой они окончательно и безоговорочно перевоплощаются в поп-группу. Основательный крен в эту сторону намечался у группы ещё на пятилетней давности альбоме «Folie a Deux», но после него парни разбежалась по сольным проектам — и заканчивают дело только сейчас, после закономерного провала означенных проектов. На «Save Rock’N’Roll» Fall Out Boy приспосабливают свою лихорадочную мелодичность, настоянную на эмо прямого действия, под торопливый, головокружительный стадионный поп с гигантскими припевами — то есть, в принципе, всё то же самое, что было у них всегда, только с выключенными гитарами. Получается такой несколько карикатурный ремикс на всю попсу разом — эффект интенсивный, но быстро выветривающийся, как от внезапной передозировки сладким. Не спасают даже заходящиеся в гости серьёзные (гм) люди — в заполошной песенке «Rat a Tat» ухмыляется Кортни Лав, а Элтон Джон превращает финальный заглавный трек в размашистый поп-номер из бродвейского мюзикла. Впрочем, как моментальный энергетик, способ резко вздребезднуться за сорок минут «Save Rock’N’Roll» вполне работает.

Paramore

«Paramore»

Юношеский рок-коллектив Paramore был на грани прорыва в большие года три назад, когда их третья пластинка взлетела довольно высоко в чартах — но вместо этого группа схлопнулась, потеряв двоих участников за раз, и тревожно затихла. Новая безымянная пластинка — явная попытка сделать новое творческое заявление, подвести черту и открыть следующую дверь, выпустить в мир Paramore 2.0. «Если будущее будет, оно нужно нам сейчас!» — кричит вокалистка Хэйли Уильямс в программной песне «Now», размашистом поп-панк-гимне с припевом размером с реактивный истребитель. Заключительная песня альбома, восьмиминутный номер, медленно закипающий из полуакустического бренчания в грозовой пост-рок, тоже бесхитростно называется «Будущее». Paramore действительно на всех парах стремятся вперёд, переизобретая себя заново по пути — и правда о новых Paramore заключается в том, что они могут, ну, практически всё. Их новая пластинка — исчерпывающий дайджест того, в каких направлениях талантливая поп-панк группа с мозгами, фантазией и симпатичной голосистой певицей в принципе может развивать свой саунд. Можно пойти в солнечный калифорнийский No Doubt-поп («Grow Up»), можно — в размашистый пост-рок («Pt. II», «Future»), можно приспособить наследие девичьих групп 50-х («Still Into You», «(One of Those) Crazy Girls»), а можно двинуться в сторону новой волны с клавишными («Ain’t It Fun») — а к финалу ещё и приспособить госпел-хор, чтобы не пропадало. И все эти мероприятия Paramore проделывают с чертовски заразительной энергией. После такого действительно хочется, чтобы будущее этого конкретного коллектива наступило побыстрее.

Chelsea Light Moving

«Chelsea Light Moving»

Пару лет назад, когда Тёрстон Мур и Ким Гордон, супруги с тридцатилетним стажем, а заодно и вечный творческий костяк титанов гитарного инди-рока Sonic Youth, объявили о своём разводе, фанаты предсказуемо заволновались о будущем группы. И хотя никаких официальных громких объявлений вроде не было, выход дебютной пластинки группы Chelsea Light Moving неплохо отвечает на невысказанный вопрос — это новая группа Мура, смиритесь. Приёмы, отполированные долговязым гитаристом за три декады в SY, узнаются на раз — знакомый гитарный звон, знакомый слегка гундосый вокал дружелюбного обкурка, знакомый набор вечных поп-культурных фетишей в текстах (Дилан, Берроуз, «Роллинги», 50-е, битники). Впрочем, это ни в коем случае не Sonic Youth 2.0 — новые соратники, кажется, порядком взбодрили Мура. «Chelsea Light Moving» звучит на порядок хаотичнее и опаснее двух последних пластинок SY, вместе взятых. Да, это означает, что порой шум и хаос для CSM становится самоцелью — в тех же «Alighted» и «Empires of Time» они не столько впрыскивают дозы гитарного шума в сформированные песни, сколько пытаются вылепить их из общего шума на ходу, в основном тщетно. Но при всей хаотичности и периодической бесформенности некоторых песен Chelsea Light Moving, это группа настоящая и живая; её музыканты не бронзовеют на своих пьедесталах почётных героев, а отчаянно терзают струны своих гитар потому, что не могут иначе. Пожалуй, лучше так, чем как было на альбоме «The Eternal».

The Men

«New Moon»

Не прошло и года, как мы познакомились с шумными парнями из The Men, как у них уже готова новая пластинка. И, похоже, все прошлые слова о свободном обращении к сокровищнице рок-музыки прежних времён The Men в этот раз приняли близко к сердцу — на «New Moon», говоря совсем грубо, куда меньше шума и панка, нежели Нила Янга и The Band. The Men как будто взрослеют задом наперёд — разобравшись с хардкором и на первом альбоме и панком и шумовым инди-роком 80-х на втором, на «New Moon» они радостно несутся в страну 70-тнического AOR, вытаскивая из пыльных чуланов электроорган, слайд-гитары и губную гармошку. Поскольку ребята они по-прежнему шебутные и энергичные, то рок 70-х получается у них в несколько пришпоренном варианте (послушайте хоть «Without a Face» или вторую половину «I Saw Her Face») — плюс в звуке новой пластинки чувствуется всё та же приятная шероховатость и разболтанность, что делала альбом «Open Your Heart» такой неотразимой штукой.

К тому же для тех, кто скучает по денькам реактивного шума, у ребят припасен финальный сюрприз, восьмиминутный номер «Supermoon», в котором The Men вступают в контакт с внутренними MC5 (вплоть до творческого приспосабливания под собственные нужды центрального риффа из «Kick Out the Jams»). Скажем прямо — лично мне лихие прыжки по временам гитарного рока на «Open Your Heart» были намного милее этой честной, но несколько однообразной любви к тёплым и ламповым 70-м. Впрочем, ключевое слово — «честной»; The Men правда играют от души, и за это им можно простить всё.

Рекомендуем почитать