///////понятие времени субъективно его придумал творческий человек для своей жизни и определяет его циклами фазы луны, вращения земли, пульсацией двойных звёзд ,как ещё понять эту вечно изменяющуюся материю ./////// Красивая версия! Но как тогда возможно объяснить возможность узнавать события из будущего (например, во сне)? :)
///////Если так, то как человек может понять, что он имеет дело именно с Законом Космической Справедливости?/////// Как только, так сразу...;) ///////Есть более или менее логичные системы, традиции, школы, секты, берущие начало в первоначальных проповедях Будды. А иные и не берущие, а примазавшиеся по дороге. /////// Я вообще очень ровно дышу к Буддизму. Мне он попросту не интересен. Скучнейшая, малоинформативная, ни к чему не ведущая философско-религиозная система. Изучение Буддизма - хороший способ убить время (но шахматы в этом плане мне больше по душе). В процессе изучения можно даже не заметить, как пустишь корни и зацветешь, а пчелки начнут собирать с тебя пыльцу. :) ///////_Буддизм вобще не признает реинкарнацию_ - т.е. перевоплощение души./////// Да по сути - все он признает, только манерничает очень и пытается показаться умнее других. :) ///////Вечные мучения нужны не богам, а тем, кто народ от их имени пугает./////// Вечные или не вечные - это неизвестно. А то, что ад существует - достоверно известно от людей, реально там побывавших. ;)
По секрету скажу ,что я превзошёл тебя "Нано-Джин" .Я уже освоил 7 -Д измерение .Я умею замедлять время на столько что вся материя превращается в сахарную вату .При лёгком толчке от земли я мигом улетаю в скоплении галактик Abell 3627.Могу мизинцем пробить китайскую стену и пройти сквозь Гималаи не разрушив их. И жгучий огонь квазара и чёрные дыры не причиняют мне вреда ...
Времени и пространства по отдельности не бывает. Насчет квантования пространства-времени - уже доказано, или до сих пор как одна из гипотез? Своего рода, о силе 5-го измерения, в практике я вырубал человек в 5-измерении нанося ему телесное повреждение, в нашем времени и реальности материя ощущает в прошлом, моем и типа вашем настоящем, содрогается и моск противника, почему то модулирует ощущения боли. Просто мое-нано касание к груди человека, мой удар движений рук не более 1-см, может легко отбросить здорового мужика метров на 4-5. Отбросив весь тот мусор что сверху, скажу так. Я создал спец.технику которая развивает ощущение 4Д, 5Д. В ней можно замедлять время, ощущать его реально, как ощущаем это время, но ощущать мир и видеть в 3-4 раза медленнее обычного и хотя можно и более. И даже останавливать его на время. В таком состоянии конструкции сознания, скорость мыслей анализа, и способности интеллекта и даже тела возрастают в 3-4 раза а то и более. Ощущение гравитации ослабевает, будто вы находитесь на луне. Но кажется масса тела не изменяется.... только вовремя прыжков, время замедляется и кажется будто вы летите.... жаль, что это не левитация)))
Время не квантуется.Существование кванта времени и кванта длины не доказано. Если время - четвертое измерение, то тогда, когда мы движемся во времени, возникает копия вселенной в новом времени. И так - бесконечно, каждый момент времени. Вопрос - откуда на это берется энергия? Во первых никто точно до конца не знает ,что такое "время" его только изучают. Не захотели платить десятину церкви, теперь платят втрое больше провравшимся учёным пердунам .
Так времени то и нет, НЕ существует в мире, оно живёт в только в нашем сознании ,а в мире существует только вечно изменяющаяся материя.Да это трудно понять.
А как четко отделить "настоящее" от "прошлого" и "будущего"? Все три взаимосвязаны и друг без друга не существуют. Вот не успел додумать о настоящем моменте, а уже настало будущее. Разве были достоверно обнаружены неделимые "кванты времени"?
Всё правильно ,понятие времени субъективно его придумал творческий человек для своей жизни и определяет его циклами фазы луны, вращения земли, пульсацией двойных звёзд ,как ещё понять эту вечно изменяющуюся материю .
В Индии не было такой штуки как "историчность мышления", которую в европах привИли библейские тексты - кто от кого родил, да в каком году, вся эта еврейская нудная тягомотина, которой наполнен ВЗ (да и НЗ отчасти). Для них это важно, чтобы установить пренадлежность к знатным еврейским родам и царским семьям. Бытие как временная ось. В Индии цикличность. Ничто не может длиться вечно, но и закончится раз и навсегда без последствий тоже не может. Поэтому индусам не важно в каком именно году очередной кальпы какой-то мудрец что-то там изрек - может вчера, а может 50000 лет назад. Нет упора на время. Главное не когда, а что именно он изрек. Поэтому они редко ставили даты на текстах. И это по сей день составляет проблему для исследователей, потому что по датировкам легко определять кто на кого повлиял. А так только по упоминаниям имен и событий, а это очень ненадежно, за исключением разве что имен царей. В Индии никогда не было общего календаря. Для индийского сознания и мироощущения это не важно. А вот у Гегеля время умеет мыслить, будто это существо какое. Ну и где круче мистика? :) Не все индусы и буддисты верят, что время вообще существует само по себе, без череды событий, подталкивающих одно другое. Не события существуют во времени, а время ощущается благодаря последовательности событий. Вечные мучения нужны не богам, а тем, кто народ от их имени пугает. :)
Вот именно по этому христианство в индии не имело успех и не будет иметь.У них нет понятия вечного ада и вечного рая и мимолётного чистилища как у христиан в принципе. Если бы рай и ад были бы временными пристанищами человека, то в этом мог бы быть какой-то смысл. В случае бесконечных по времени ада и рая смысл теряется. Бесконечно одно и то же – получаешь удовольствие от чего-то. Никаких страданий, переживаний, страхов, борьбы, переходов в другие миры, ничего. Одно и то же, вечно. Нет смены состояний, нет смерти в этом мире, нет никакой принципиальной динамики. Вечный застой. Это не жизнь человека, это болото. Какова цель и смысл жизни в раю? Жизнь в раю бесцельна и бессмысленна. В аду то же самое. Бесконечные по времени мучения. Какой в них смысл? Зачем христианскому Богу вечный ад и вечные мучения? В этом смысла нет. Идея христианского ада и рая поражает своей глупостью.
"Буддизм просто не полностью описывает механизм реинкарнации." _Буддизм вобще не признает реинкарнацию_ - т.е. перевоплощение души. Когда некая субстанция изымается из одного тела и вставляется в новое. Не один буддизм не признает существование души и любой мнимой первоосновы вообще. Доктрина анатмы - разграничитель, отделяющий буддизмы от индуизмов. Речь о _перерождении_. Почувствуйте разницу и ужаснитесь. :)
"Человеческое понимание о справедливости далеко не всегда совпадает с Законом Космической Справедливости...:) " Если так, то как человек может понять, что он имеет дело именно с Законом Космической Справедливости? А не с законом дяди Васи, который выдает своей коммерческий креатив за "Закон Космической Справедливости"? "Буддизм вообще склонен дистанцироваться от многих вопросов, на которые не имеет ответов...:) " Просто чистый буддизм утилитарен и практичен - отттуда изъята метафизика, как не обладающая лечебным действием. Будда не считал, что дукху можно устранить пусть и доброй, но сказкой, или бесконечным гаданием. А кто пока не столкнулся с проблемой страдания, тому не нужно и лекарство, не в каком виде - подделки, плацебо и т д. Впрочем, позднее буддизм метафизикой все же оброс, что не пошло ему на пользу. Как и прочие заскоки с обожествлением философа Шакьямуни и присовокуплением к нему несметного числа будд на каждый случай жизни. То есть языческого влияния он не избежал, да и не стремился. За "чистоту веры" там не было мощного движения, потому что оно непременнно закончилось бы массовыми убийствами, как у авраамистов. "Буддизм" вообще неудачный термин, просто потому что такого оформленного явления нет. Есть более или менее логичные системы, традиции, школы, секты, берущие начало в первоначальных проповедях Будды. А иные и не берущие, а примазавшиеся по дороге. Обожеcтвление философов - не новость. Во времена Возрождения неоплатоники пытались создать культ Платона, собирались для его "восславления" регулярно. Религию из метаний Толстого пытались создать уже при его жизни, хотя как философ он не оригинален, оригинальность Толcтого, не считая худ. лит-ры, - в подаче на русском языке восточных понятий. До него никто так продуманно этого не делал, что немудрено - он гениальный писатель, специалист по вербальным каналам передачи. :) Увы, не все описуемо словами, жаль, что Толстой не дожил до Витгенштейна. Их публичный диспут "О способах говорить" собрал бы огромную аудиторию.
Оттуда же: "Прежде всего, нужно усвоить, что у каждой живой духовной традиции существует убежище. Убежище предназначено для людей, которые думают, что они хотят духовного пути, а на самом деле ищут просто защиты. В чем отличительный признак любого убежища в любой традиции? В том, что структурно и описательно мир, предлагаемый в убежище, гораздо проще той жизни, которой живет большинство людей. Он легко описывается десятью заповедями, четырьмя правилами и т.д. и т.п. Он прост, понятен, не требует никаких особых усилий в себе самом, в своем описании, заведомо содержит плюс-подкрепление, там заведомо хорошо быть. Простая система ценностей: белое легко отличается от черного и т.д. Такие убежища существуют во всех традициях. Это и есть настоящий вход-фильтр. Не надо никакой таинственности, просто эти убежища функционируют, они легкодоступны, о них много пишется: масса литературы, рассказов, легенд, мифов и т.д. Поэтому любой человек, чувствуя необходимость в убежище, его находит и прекрасно там себя чувствует, для большинства людей больше и не надо. Просто в силу тех или иных причин человек не выдерживает сложности жизни, в которой он живет, оказывается не в состоянии с ней справиться, он не вооружен для этого, не имеет достаточной квалификации, здоровья или еще чего-нибудь. Большинство людей именно эти убежища и принимают за духовность, за духовные пути, за духовное сообщество. На самом деле это внешний двор, так называемая экзотерическая часть. Двор, открытый для всех, кто приходит искать убежища. Если же человек действительно рвется к чему-то неведомому, хочет на ту сторону, хочет другой жизни, которая сложней, во много раз сложней этой, во много раз потому, что там требуется больше активности, ответственности, самостоятельности, творческого напряжения, риска (вплоть до смертельного), физического, духовного, душевного напряжения, если в нем действительно обнаруживается такая смыслоустремленность, тогда открывается двор посвящения и тогда вступает в силу закон: ученик готов - учитель появляется. Такие люди встречают то, что им положено встретить. Это первое, что нужно ясно понимать и чего почти никто не понимает или понимать не хочет. Были случаи, когда после подобного рассказа у меня появлялось новое количество врагов, т.е. "скрытых друзей". Они считали, что я их унизил. Я так не считаю. Такова истина. Ничего плохого в том, что существуют убежища, нет, наоборот, великолепно, что они существуют, и люди там тоже делают нужные, полезные дела. Это подтверждается хотя бы тем фактом, что они существуют на протяжении всей истории человечества. Теперь, что касается самих духовных путей. Первое, что нужно помнить: всякий духовный путь, в любой традиции, ведет к жизни во много раз более сложной, во много раз более трудной, во много раз более ответственной. Чем дальше вы продвигаетесь по пути, тем сложнее. Легкость, радость появляется не от того, что вам стало просто, а от того, что вы приближаетесь к тому, к чему вы устремлены. Почему один человек устремляется, а другой - нет? Об этом я ничего не могу сказать, кроме того, что существует такой факт: на шестьсот домашних свиней всего пять-шесть особей с доминированием исследовательского рефлекса над ориентировочным, на двести голов диких оленей двадцать таких особей, про людей данных пока нет, где-то в среднем между тем и этим. Возможно, поэтому это так сложно. Что же касается самих путей, то материал, которым мы располагаем, дает возможность разделить их на несколько типов. Пути воздействия. Это большой блок различных традиций. Их объединяет то, что главное технологическое, техническое действие на этих путях - воздействие на объективную реальность в различных вариантах. Соответственно, это путь силы, путь формирования силы, путь управления силой, путь добычи силы, путь использования силы и т.д. Эти традиции в большинстве своем очень популярны, потому что они созвучны с нашим западноевропейским стилем мышления. Мы привыкли, что надо обязательно воздействовать на мир, и тогда что-то будет происходить,если не воздействовать, то это "пассивное отношение". Следующая группа путей - это пути медитативные, пути погружения. Эти традиции - это путь в глубины своей субъективной реальности. Основное технологическое действие - медитация, т.е. покой. Прежде всего покой, тишина и т.д. И конечно, ни о какой силе там и речи нет, ни о каком воздействии речи нет. Там - "не выходя из дома, мудрец знает, что делается в этом мире". Это тоже достаточно популярная группа традиций. Во всяком случае, каждый о ней где-то что-то слышал. Но то, что в большинстве книжек пишут про медитацию - безответственно, потому что медитацией называют все, что угодно, постоянно путая медитацию и медитативные упражнения. Медитация - это специальный способ жизни для достижения специальных целей. Прежде всего - это умение хранить покой, находишься ли ты в уединенном месте или среди базара, торжища - ты должен быть погружен в ничем непоколебимый покой. Это пути внутренние. Следующую группу путей я бы назвал путями хитрого человека. Это пути, на которых главное технологическое действие - это умение видеть ситуацию и умение управлять ситуацией. Это пути интеллектуальные. Особенно много таких традиций происходит из Тибета и существует там. Правда, это не совсем то же самое, что мы привыкли понимать под словом интеллект, потому что Будда говорил, что за одно мгновение, т.е. за одну двадцатую секунды, он отслеживает десять тысяч мыслей, - там включаются особые формы владения интеллектом, включается "высший интеллектуальный центр", скорость работы которого действительно в десять тысяч раз быстрее. Недавно получены экспериментальные данные, очень интересные. Оказывается, человеку для опознания знакомых глаз среди множества предъявляемых достаточно 1/10000 секунды, хотя по всем современным теориям он просто не в состоянии что-либо увидеть за это время. Это строгие экспериментальные данные, полученные лабораториями: 1/10000 секунды; приблизительно того же порядка величина опознавания знакомого лица в толпе, т.е. существует-таки что-то, о чем говорят древние. Так вот, пути хитрого человека связаны со специальным развитием интеллектуальных возможностей. Конечно, при такой скорости работы человек может действительно реально ухватить ситуацию, нашими словами говоря, просчитать ее, отреагировать. И четвертое - наименее известная и наиболее сложная категория путей - это так называемые пути трансформации. Трансформации, в результате прохождения которых получается в человеческом обличье не совсем обычное существо, скажем так. Трансформация происходит не только интеллектуальная, но и энергетическая, эмоциональная, физическая и т.д. Зависит это от конкретной традиции. Существует ли возможность выбора пути? Об этом спрашивают часто. Я думаю, что она как бы существует и как бы нет. Вопрос в том, кто кого находит. Я думаю, что скорее путь находит человека, чем человек - путь, хотя, с другой стороны, это может быть резонансное взаимодействие, потому что невозможно создать описание, согласно которому можно было бы найти человека для данного пути. Но иллюзия перебора путей есть, это точно. Когда человек говорит: "Я это попробую, я то попробую, то попробую"... У меня восемь входных посвящений. Это же не значит, что я прошел восемь путей. Это значит, что я имею доступ. На мне стоит какая-то печать, я даже не знаю, как они ее опознают, но, если я прихожу туда, куда у меня есть такой доступ - меня примут, со мной будут общаться. Но это не значит, что я прошел этот путь. Если человек прочитал много разных книг про много разных традиций, это же не значит, что он все это попробовал, как и если он пробежался из одного убежища в другое. Обычно, если человек встал на путь, то это уже все. Дай Бог, чтобы ему повезло, и все. Не так много сейчас живых носителей традиций, а пройти путь без живого носителя традиции - это редчайшее исключение. Такой человек от природы должен быть безумно одарен медитативно, чтобы, скажем, материализовать учителя со второго уровня, перевести на первый. И каждый раз это делать. Это безумно сложно. Нужно столько энергии. Можно сделать... Я знаю человека, который так выучился. В принципе я представляю, как это делается, но тратить на это энергию... Я не знаю. Может быть, мне просто повезло, я встретил учителя, а кому-то этот путь, путь без учителя на первом уровне становится единственно возможным. Обычно "лапша" в чем здесь заключается? Человек говорит: "Ну зачем мне учитель, я учусь у Космоса." Некоторые учатся у учителей с Ориона. Мой учитель в таких случаях говорил: "Каждый хочет учиться у Христа, но каждый получает такого учителя, которого заслуживает". Я думаю, что, поразмыслив, нетрудно понять, кто квалифицированней - живой носитель традиции или тот, кто ищет путь. Конечно, он быстрей вас заметит, чем вы его. Мой учитель говорил мне, что можно двадцать лет прожить рядом с человеком и быть уверенным, что это дядя Вася с пивзавода и что ты его как облупленного знаешь, но когда ты дорастешь, лет через двадцать, ты поймешь, что это учитель твоих учителей. Я никогда не забуду одно очень сильное переживание. В одной из наших последних встреч мой учитель сказал: "Когда ты будешь проходить мимо пьяного, валяющегося в своей блевотине, и услышишь сказанные через него для тебя слова, вот с этого момента ты начал учиться". Я расценил это как образ, что нужно быть внимательным, что не нужно ничего заранее отвергать, что это непривязанность к форме. Но однажды наступил день. Я действительно шел мимо пьяного, валяющегося в своей блевотине, и услышал через него сказанное мне (у него вдруг изменился голос, и он странным голосом сказал несколько очень важных вещей), т.е. это произошло реально. И тогда я что-то понял, прокрутил у себя в голове все слова учителя. Стал внимательно вспоминать, что сказал мне учитель, и последнее из того, что он мне сказал, и понял через девять лет. Что же он сказал? Теперь я знаю, что он говорил, то что он говорил, а я сразу интерпретировал под себя. Просто не надо то, что учитель говорит, тянуть под себя, надо себя тянуть к сказанному Учителем." :)
Первый критерий, который мы можем ввести для того, чтобы рассматривать любой вариант совокупности данных под названием "духовная традиция", - это сравнение предлагаемых моделей жизни по уровню сложности. Если модель, которая предлагается в качестве духовной жизни, проще, структурно примитивнее, чем жизнь, которой мы все живем, то эту модель сразу можно отнести в разряд "убежища". Использование знаний духовной традиции или специально заново организованной системы знаний для создания модели жизни, структурно более простой, однозначной, не имеющей внутренних противоречий, указывает на то, что человек не справляется со сложностью внешнего или сложностью внутреннего мира. И как показывает практика, большинство людей, произнося слово "духовность", имеют в виду именно такую ситуацию. Это очень важно. Использование духовной традиции, духовной культуры в качестве убежища и является наиболее распространенным вариантом. Оформляются эти варианты обычно с помощью самой разнообразной мотивации: стремление к самосовершенствованию, восхождение "к чему-то там небесному" или, наоборот, нисхождение "к чему-то там сатанинскому". Независимо от мотивационного оформления, от того, во имя чего и зачем, - при анализе обнаруживается, что человек пытается создать себе или психологическое, или практическое жизненное убежище. Он упрощает свою внешнюю ситуацию за счет специально организованного внешнего мира (например, секта, община) или свою внутреннюю организацию за счет создания внутренне непротиворечивого, структурно простого мира, тем самым, уходя от напряжения, сложностей и противоречий, и в любом случае оказывается в убежище. Чаще всего оправданием такого "ухода" служит такой мотив, как самосовершенствование. Давайте спросим любого человека, который объявил себя духовным искателем, - что такое жизнь в духовности? Как он себе это представляет? И большинство нарисует очень простую картинку, организованную по очень простым правилам, и чаще всего это будут правила самоограничения или правила канонической формы. Все. Реального конкретного содержания, которое любой человек передает, когда рассказывает о своей жизни, вы не услышите. А поскольку нужно как-то построить аксиоматику, т.е. ценностную структуру этого упрощенного мира, то создается сверхценностная идея. Сверхценностью, как правило, становятся переживания. Все содержание духовности как убежища сводится к переживаниям, "особым переживаниям", которые объявляются сверхценностными, или же к переживаниям общения, к простой, ясной структуре общения по принципу: все мы хорошие, все мы любим друг друга, все мы мирные, тихие. Необходимость убежища осознается как со стороны рационального знания, так и со стороны духовной традиции. Существует целая категория людей, которые нуждаются, время от времени, в такого рода убежищах, и поэтому эти убежища существуют, существовали и будут существовать. Но когда человек, претендующий на серьезное отношение к традиции, к духовному сообществу, пытается свести к убежищу всю задачу духовной традиции - это просто выдает его незнание. Если бы это было так, т.е. если бы столь структурно упрощенная духовная жизнь была возможна, то духовное сообщество давно бы перестало существовать. Оно бы сохранилось просто как абстрактная идея или в виде отдельных общин, которым большее или меньшее время удавалось бы существовать, но производить ту продукцию, которую человечество получает от духовного сообщества, они бы не смогли. Прежде всего разграничением между духовным убежищем и духовной традицией как таковой является понятие работы и пути. Подлинным содержанием духовной традиции, естественно, является движение к истине. Любая духовная традиция, в какой бы форме она ни представала перед нами, прежде всего является предложением пути к истине. Основной ценностью любой духовной традиции является истина в том качестве, в котором она в соответствии с принципом времени, места и людей определяется. Любая живая духовная традиция содержит в себе рефлексию о том, что достижение истины есть самая сложная из всех сложных задач, которые человек может поставить перед собой. Естественно, что сам путь и жизнь в этом пути содержит огромное количество деталей, конкретного содержания, конкретных противоречий, опасностей, соблазнов, спадов, подъемов. Описание этого пути содержит не меньшее количество подробностей, эмоций и т.д., чем описание любой жизни вне традиции. Это первый разделительный рубеж. Если в убежище истина как достижение только декларируется, а основными ценностями являются моменты переживания, то в духовной традиции как таковой, на Пути, существует лишь единственная ценность - истина. Все остальное обесценивается. Иногда это обесценивание, при неправильном понимании технологии, отсутствии достаточно полного знания, приводит к таким срывам, как глубинный цинизм, деструктивные влияния на человека и т.д. и т.п. Путь полон опасностей. Эти опасности и эти препятствия, преодоление их, а также сопутствующие переживания и сопутствующее открытие в себе каких-то способностей, возможностей - все это обесценено тем, что единственная ценность, осознаваемая как смысл, к которому все устремлено, собрано, сконцентрировано, - это истина, в той формулировке, которая принадлежит данному духовному учению. Поскольку путь продолжителен, то существует огромный разброс между людьми: одни находятся в этом месте, другие в том, есть остановившиеся, движущиеся, движущиеся назад, не прошедшие, погибшие, живущие - это огромный мир со всеми признаками живого, конкретного, а не абстрактное "вообще". http://ariom.ru/litera/kalinauskas/kalinauskas-01.htm
///////О подобном, кстати, Исус тоже говорил/////// Учение Христа о реинкарнации было уничтожено РКЦ на самой заре своего существования...:) ///////У индуса в суд кармических дел и дальнейшее воплощение души вмешиваются божества .......... У буддиста все работает на автомате/////// Буддизм просто не полностью описывает механизм реинкарнации. Буддизм вообще склонен дистанцироваться от многих вопросов, на которые не имеет ответов...:)
Закон кармы, согласно Ницше, был открыт благодаря наблюдению за древнейшим институтом кровной мести. Но Ницше был безумен. Другое дело Будда. Никакой специальной справедливости закон кармы не несет - это индуистские заблуждения, идущие от брахманизма. "Карма" на санскрите означает "действие". Но существуют еще оттенки понятия, типа "кармические отпечатки в уме", которые могут называться тем же словом, это создавало трудности первым переводчикам. Так вот, Будда открыл, что не одно действие не остается без последствий, даже если это и не заметно сразу невооруженным глазом (т.е. закон сохранения энергии). Более того - последствия имеют даже движения мыслей в уме - это еще важнее. И, наконец, самое главное открытие Будды: действие способно передаваться без всякого носителя (души). Натворил - вкусишь по любому. Не в этой жизни, так в следующей. Закон кармы тесно связан с причинностью. Добрые действия (причины) порождают добрые плоды (следствия). Если хочешь получить хорошие плоды, нужно создать соотвествующие причины. Тогда, при наличии подходящих условий, созреет нужная карма. О подобном, кстати, Исус тоже говорил, вероятно он был в курсе о законе кармы, только склонялся к египетским и брахманским трактовкам, что содеянную карму в итоге будут судить и взвешивать какие-то жуткие существа. О реинкарнации он знал совершенно точно. То есть у счастья есть причины. И если хочешь стать счастливым, нужно создавать такие причины. Вот вкратце интерпретация, я бы сказал реформация категории кармы Буддой. Поэтому нужно четко понимать, кто говорит о карме - индус или буддист? У индуса в суд кармических дел и дальнейшее воплощение души вмешиваются божества, по древнеегипетскому типу Суда Осириса. У буддиста все работает на автомате: в процессе смерти сознание распадается до самого тонкого и это тонкое обуславливает следующее сознание новой жизни. Никакого ПЗУ, никакой души - бильярдный шар просто ударяет в другой шар сам, передавая энергию, а не бог им руководит. Но это чистый буддизм. А на практике могут как и христиане устраивать молебны за упокой, совершать пуджи божествам, даже прибегать к колдовству - то есть разными мистическими путями пытаться улучшить карму умершего и его следующую жизнь соответственно. Все это разумеется, бесполезно.
Дополнение: "Кроме этого, идет постоянный отбор так называемых человеческих душ (людей без физических тел) для каких-то неизвестных целей." Таким образом ими реализуется Закон Космической Справедливости!!!..:)
Технологические проекты по контактерству - это средство отвлечения внимания от реальности и/или наивная глупость ученых. Контактерство происходит без каких-либо дополнительных технических средств. Только представителям иноцивилизаций известна подлинная история человечества, ими корректируется и наше будущее. О своих планах они не расскажут даже самому Бараку Хуссейновичу Обаме, даже если он сильно будет об этом просить. Инструкции передать могут каким-либо способом и сделать их выполнение обязательным. А вообще, как правило, действуют "молча". Ядерные ракеты точно не взлетят без их разрешения. Кроме этого, идет постоянный отбор так называемых человеческих душ (людей без физических тел) для каких-то неизвестных целей. :)
Американцы свернули еще один технологический проект по контактерству. Не контачит не хрена уже лет 40. Не подскажите какой именно? Только заголовок видел.
///////Кстати, мировые религии (т.е. укрупнение и слияние мелких) - предвестницы глобализма. В итоге на планете будет одна религия, имеющая черты ныне действующих./////// Я думаю, что до этого не дойдет. К тому времени произойдут очень необычные, решающие события, а религии сменятся знанием и постоянным контактом с иноцивилизациями.:)
Кстати, мировые религии (т.е. укрупнение и слияние мелких) - предвестницы глобализма. В итоге на планете будет одна религия, имеющая черты ныне действующих.
Нет, я про эфиродомены (плазмоиды, светящиеся НЛО и т.д.). Разумные существа, нужно отметить. С паранормальными явлениями тоже доводилось сталкиваться (с проявлением невидимой физической силы). Всё это связано между собой.:)
Красивая версия! Но как тогда возможно объяснить возможность узнавать события из будущего (например, во сне)? :)
Как только, так сразу...;)
///////Есть более или менее логичные системы, традиции, школы, секты, берущие начало в первоначальных проповедях Будды. А иные и не берущие, а примазавшиеся по дороге. ///////
Я вообще очень ровно дышу к Буддизму. Мне он попросту не интересен. Скучнейшая, малоинформативная, ни к чему не ведущая философско-религиозная система. Изучение Буддизма - хороший способ убить время (но шахматы в этом плане мне больше по душе). В процессе изучения можно даже не заметить, как пустишь корни и зацветешь, а пчелки начнут собирать с тебя пыльцу. :)
///////_Буддизм вобще не признает реинкарнацию_ - т.е. перевоплощение души.///////
Да по сути - все он признает, только манерничает очень и пытается показаться умнее других. :)
///////Вечные мучения нужны не богам, а тем, кто народ от их имени пугает.///////
Вечные или не вечные - это неизвестно. А то, что ад существует - достоверно известно от людей, реально там побывавших. ;)
Своего рода, о силе 5-го измерения, в практике я вырубал человек в 5-измерении нанося ему телесное повреждение, в нашем времени и реальности материя ощущает в прошлом, моем и типа вашем настоящем, содрогается и моск противника, почему то модулирует ощущения боли. Просто мое-нано касание к груди человека, мой удар движений рук не более 1-см, может легко отбросить здорового мужика метров на 4-5.
Отбросив весь тот мусор что сверху, скажу так. Я создал спец.технику которая развивает ощущение 4Д, 5Д. В ней можно замедлять время, ощущать его реально, как ощущаем это время, но ощущать мир и видеть в 3-4 раза медленнее обычного и хотя можно и более. И даже останавливать его на время. В таком состоянии конструкции сознания, скорость мыслей анализа, и способности интеллекта и даже тела возрастают в 3-4 раза а то и более. Ощущение гравитации ослабевает, будто вы находитесь на луне. Но кажется масса тела не изменяется.... только вовремя прыжков, время замедляется и кажется будто вы летите.... жаль, что это не левитация)))
Время не квантуется.Существование кванта времени и кванта длины не доказано. Если время - четвертое измерение, то тогда, когда мы движемся во времени, возникает копия вселенной в новом времени. И так - бесконечно, каждый момент времени. Вопрос - откуда на это берется энергия? Во первых никто точно до конца не знает ,что такое "время" его только изучают.
Не захотели платить десятину церкви, теперь платят втрое больше провравшимся учёным пердунам .
Все три взаимосвязаны и друг без друга не существуют.
Вот не успел додумать о настоящем моменте, а уже настало будущее.
Разве были достоверно обнаружены неделимые "кванты времени"?
Для них это важно, чтобы установить пренадлежность к знатным еврейским родам и царским семьям.
Бытие как временная ось.
В Индии цикличность.
Ничто не может длиться вечно, но и закончится раз и навсегда без последствий тоже не может.
Поэтому индусам не важно в каком именно году очередной кальпы какой-то мудрец что-то там изрек - может вчера, а может 50000 лет назад.
Нет упора на время. Главное не когда, а что именно он изрек.
Поэтому они редко ставили даты на текстах. И это по сей день составляет проблему для исследователей, потому что по датировкам легко определять кто на кого повлиял.
А так только по упоминаниям имен и событий, а это очень ненадежно, за исключением разве что имен царей.
В Индии никогда не было общего календаря.
Для индийского сознания и мироощущения это не важно.
А вот у Гегеля время умеет мыслить, будто это существо какое.
Ну и где круче мистика? :)
Не все индусы и буддисты верят, что время вообще существует само по себе, без череды событий, подталкивающих одно другое.
Не события существуют во времени, а время ощущается благодаря последовательности событий.
Вечные мучения нужны не богам, а тем, кто народ от их имени пугает. :)
Если бы рай и ад были бы временными пристанищами человека, то в этом мог бы быть какой-то смысл. В случае бесконечных по времени ада и рая смысл теряется.
Бесконечно одно и то же – получаешь удовольствие от чего-то. Никаких страданий, переживаний, страхов, борьбы, переходов в другие миры, ничего. Одно и то же, вечно. Нет смены состояний, нет смерти в этом мире, нет никакой принципиальной динамики. Вечный застой. Это не жизнь человека, это болото.
Какова цель и смысл жизни в раю? Жизнь в раю бесцельна и бессмысленна.
В аду то же самое. Бесконечные по времени мучения. Какой в них смысл? Зачем христианскому Богу вечный ад и вечные мучения? В этом смысла нет.
Идея христианского ада и рая поражает своей глупостью.
_Буддизм вобще не признает реинкарнацию_ - т.е. перевоплощение души.
Когда некая субстанция изымается из одного тела и вставляется в новое.
Не один буддизм не признает существование души и любой мнимой первоосновы вообще.
Доктрина анатмы - разграничитель, отделяющий буддизмы от индуизмов.
Речь о _перерождении_.
Почувствуйте разницу и ужаснитесь. :)
Если так, то как человек может понять, что он имеет дело именно с Законом Космической Справедливости? А не с законом дяди Васи, который выдает своей коммерческий креатив за "Закон Космической Справедливости"?
"Буддизм вообще склонен дистанцироваться от многих вопросов, на которые не имеет ответов...:) "
Просто чистый буддизм утилитарен и практичен - отттуда изъята метафизика, как не обладающая лечебным действием. Будда не считал, что дукху можно устранить пусть и доброй, но сказкой, или бесконечным гаданием. А кто пока не столкнулся с проблемой страдания, тому не нужно и лекарство, не в каком виде - подделки, плацебо и т д.
Впрочем, позднее буддизм метафизикой все же оброс, что не пошло ему на пользу.
Как и прочие заскоки с обожествлением философа Шакьямуни и присовокуплением к нему несметного числа будд на каждый случай жизни.
То есть языческого влияния он не избежал, да и не стремился.
За "чистоту веры" там не было мощного движения, потому что оно непременнно закончилось бы массовыми убийствами, как у авраамистов.
"Буддизм" вообще неудачный термин, просто потому что такого оформленного явления нет.
Есть более или менее логичные системы, традиции, школы, секты, берущие начало в первоначальных проповедях Будды. А иные и не берущие, а примазавшиеся по дороге.
Обожеcтвление философов - не новость.
Во времена Возрождения неоплатоники пытались создать культ Платона, собирались для его "восславления" регулярно.
Религию из метаний Толстого пытались создать уже при его жизни, хотя как философ он не оригинален, оригинальность Толcтого, не считая худ. лит-ры, - в подаче на русском языке восточных понятий.
До него никто так продуманно этого не делал, что немудрено - он гениальный писатель, специалист по вербальным каналам передачи. :)
Увы, не все описуемо словами, жаль, что Толстой не дожил до Витгенштейна.
Их публичный диспут "О способах говорить" собрал бы огромную аудиторию.
"Прежде всего, нужно усвоить, что у каждой живой духовной традиции существует убежище. Убежище предназначено для людей, которые думают, что они хотят духовного пути, а на самом деле ищут просто защиты. В чем отличительный признак любого убежища в любой традиции? В том, что структурно и описательно мир, предлагаемый в убежище, гораздо проще той жизни, которой живет большинство людей. Он легко описывается десятью заповедями, четырьмя правилами и т.д. и т.п. Он прост, понятен, не требует никаких особых усилий в себе самом, в своем описании, заведомо содержит плюс-подкрепление, там заведомо хорошо быть. Простая система ценностей: белое легко отличается от черного и т.д. Такие убежища существуют во всех традициях. Это и есть настоящий вход-фильтр. Не надо никакой таинственности, просто эти убежища функционируют, они легкодоступны, о них много пишется: масса литературы, рассказов, легенд, мифов и т.д. Поэтому любой человек, чувствуя необходимость в убежище, его находит и прекрасно там себя чувствует, для большинства людей больше и не надо. Просто в силу тех или иных причин человек не выдерживает сложности жизни, в которой он живет, оказывается не в состоянии с ней справиться, он не вооружен для этого, не имеет достаточной квалификации, здоровья или еще чего-нибудь.
Большинство людей именно эти убежища и принимают за духовность, за духовные пути, за духовное сообщество. На самом деле это внешний двор, так называемая экзотерическая часть. Двор, открытый для всех, кто приходит искать убежища. Если же человек действительно рвется к чему-то неведомому, хочет на ту сторону, хочет другой жизни, которая сложней, во много раз сложней этой, во много раз потому, что там требуется больше активности, ответственности, самостоятельности, творческого напряжения, риска (вплоть до смертельного), физического, духовного, душевного напряжения, если в нем действительно обнаруживается такая смыслоустремленность, тогда открывается двор посвящения и тогда вступает в силу закон: ученик готов - учитель появляется. Такие люди встречают то, что им положено встретить. Это первое, что нужно ясно понимать и чего почти никто не понимает или понимать не хочет.
Были случаи, когда после подобного рассказа у меня появлялось новое количество врагов, т.е. "скрытых друзей". Они считали, что я их унизил.
Я так не считаю. Такова истина. Ничего плохого в том, что существуют убежища, нет, наоборот, великолепно, что они существуют, и люди там тоже делают нужные, полезные дела. Это подтверждается хотя бы тем фактом, что они существуют на протяжении всей истории человечества.
Теперь, что касается самих духовных путей. Первое, что нужно помнить: всякий духовный путь, в любой традиции, ведет к жизни во много раз более сложной, во много раз более трудной, во много раз более ответственной.
Чем дальше вы продвигаетесь по пути, тем сложнее. Легкость, радость появляется не от того, что вам стало просто, а от того, что вы приближаетесь к тому, к чему вы устремлены. Почему один человек устремляется, а другой - нет? Об этом я ничего не могу сказать, кроме того, что существует такой факт: на шестьсот домашних свиней всего пять-шесть особей с доминированием исследовательского рефлекса над ориентировочным, на двести голов диких оленей двадцать таких особей, про людей данных пока нет, где-то в среднем между тем и этим. Возможно, поэтому это так сложно.
Что же касается самих путей, то материал, которым мы располагаем, дает возможность разделить их на несколько типов.
Пути воздействия. Это большой блок различных традиций. Их объединяет то, что главное технологическое, техническое действие на этих путях - воздействие на объективную реальность в различных вариантах.
Соответственно, это путь силы, путь формирования силы, путь управления силой, путь добычи силы, путь использования силы и т.д. Эти традиции в большинстве своем очень популярны, потому что они созвучны с нашим западноевропейским стилем мышления. Мы привыкли, что надо обязательно воздействовать на мир, и тогда что-то будет происходить,если не воздействовать, то это "пассивное отношение".
Следующая группа путей - это пути медитативные, пути погружения.
Эти традиции - это путь в глубины своей субъективной реальности.
Основное технологическое действие - медитация, т.е. покой. Прежде всего покой, тишина и т.д. И конечно, ни о какой силе там и речи нет, ни о каком воздействии речи нет. Там - "не выходя из дома, мудрец знает, что делается в этом мире". Это тоже достаточно популярная группа традиций.
Во всяком случае, каждый о ней где-то что-то слышал. Но то, что в большинстве книжек пишут про медитацию - безответственно, потому что медитацией называют все, что угодно, постоянно путая медитацию и медитативные упражнения.
Медитация - это специальный способ жизни для достижения специальных целей. Прежде всего - это умение хранить покой, находишься ли ты в уединенном месте или среди базара, торжища - ты должен быть погружен в ничем непоколебимый покой. Это пути внутренние.
Следующую группу путей я бы назвал путями хитрого человека. Это пути, на которых главное технологическое действие - это умение видеть ситуацию и умение управлять ситуацией. Это пути интеллектуальные.
Особенно много таких традиций происходит из Тибета и существует там.
Правда, это не совсем то же самое, что мы привыкли понимать под словом интеллект, потому что Будда говорил, что за одно мгновение, т.е. за одну двадцатую секунды, он отслеживает десять тысяч мыслей, - там включаются особые формы владения интеллектом, включается "высший интеллектуальный центр", скорость работы которого действительно в десять тысяч раз быстрее. Недавно получены экспериментальные данные, очень интересные.
Оказывается, человеку для опознания знакомых глаз среди множества предъявляемых достаточно 1/10000 секунды, хотя по всем современным теориям он просто не в состоянии что-либо увидеть за это время. Это строгие экспериментальные данные, полученные лабораториями: 1/10000 секунды; приблизительно того же порядка величина опознавания знакомого лица в толпе, т.е. существует-таки что-то, о чем говорят древние. Так вот, пути хитрого человека связаны со специальным развитием интеллектуальных возможностей.
Конечно, при такой скорости работы человек может действительно реально ухватить ситуацию, нашими словами говоря, просчитать ее, отреагировать.
И четвертое - наименее известная и наиболее сложная категория путей - это так называемые пути трансформации. Трансформации, в результате прохождения которых получается в человеческом обличье не совсем обычное существо, скажем так.
Трансформация происходит не только интеллектуальная, но и энергетическая, эмоциональная, физическая и т.д. Зависит это от конкретной традиции.
Существует ли возможность выбора пути? Об этом спрашивают часто. Я думаю, что она как бы существует и как бы нет. Вопрос в том, кто кого находит. Я думаю, что скорее путь находит человека, чем человек - путь, хотя, с другой стороны, это может быть резонансное взаимодействие, потому что невозможно создать описание, согласно которому можно было бы найти человека для данного пути. Но иллюзия перебора путей есть, это точно. Когда человек говорит: "Я это попробую, я то попробую, то попробую"...
У меня восемь входных посвящений. Это же не значит, что я прошел восемь путей. Это значит, что я имею доступ. На мне стоит какая-то печать, я даже не знаю, как они ее опознают, но, если я прихожу туда, куда у меня есть такой доступ - меня примут, со мной будут общаться. Но это не значит, что я прошел этот путь. Если человек прочитал много разных книг про много разных традиций, это же не значит, что он все это попробовал, как и если он пробежался из одного убежища в другое.
Обычно, если человек встал на путь, то это уже все. Дай Бог, чтобы ему повезло, и все. Не так много сейчас живых носителей традиций, а пройти путь без живого носителя традиции - это редчайшее исключение.
Такой человек от природы должен быть безумно одарен медитативно, чтобы, скажем, материализовать учителя со второго уровня, перевести на первый.
И каждый раз это делать. Это безумно сложно. Нужно столько энергии.
Можно сделать... Я знаю человека, который так выучился. В принципе я представляю, как это делается, но тратить на это энергию... Я не знаю.
Может быть, мне просто повезло, я встретил учителя, а кому-то этот путь, путь без учителя на первом уровне становится единственно возможным.
Обычно "лапша" в чем здесь заключается? Человек говорит: "Ну зачем мне учитель, я учусь у Космоса." Некоторые учатся у учителей с Ориона. Мой учитель в таких случаях говорил: "Каждый хочет учиться у Христа, но каждый получает такого учителя, которого заслуживает". Я думаю, что, поразмыслив, нетрудно понять, кто квалифицированней - живой носитель традиции или тот, кто ищет путь. Конечно, он быстрей вас заметит, чем вы его. Мой учитель говорил мне, что можно двадцать лет прожить рядом с человеком и быть уверенным, что это дядя Вася с пивзавода и что ты его как облупленного знаешь, но когда ты дорастешь, лет через двадцать, ты поймешь, что это учитель твоих учителей. Я никогда не забуду одно очень сильное переживание. В одной из наших последних встреч мой учитель сказал: "Когда ты будешь проходить мимо пьяного, валяющегося в своей блевотине, и услышишь сказанные через него для тебя слова, вот с этого момента ты начал учиться". Я расценил это как образ, что нужно быть внимательным, что не нужно ничего заранее отвергать, что это непривязанность к форме. Но однажды наступил день. Я действительно шел мимо пьяного, валяющегося в своей блевотине, и услышал через него сказанное мне (у него вдруг изменился голос, и он странным голосом сказал несколько очень важных вещей), т.е. это произошло реально. И тогда я что-то понял, прокрутил у себя в голове все слова учителя. Стал внимательно вспоминать, что сказал мне учитель, и последнее из того, что он мне сказал, и понял через девять лет.
Что же он сказал? Теперь я знаю, что он говорил, то что он говорил, а я сразу интерпретировал под себя. Просто не надо то, что учитель говорит, тянуть под себя, надо себя тянуть к сказанному Учителем."
:)
Использование знаний духовной традиции или специально заново организованной системы знаний для создания модели жизни, структурно более простой, однозначной, не имеющей внутренних противоречий, указывает на то, что человек не справляется со сложностью внешнего или сложностью внутреннего мира. И как показывает практика, большинство людей, произнося слово "духовность", имеют в виду именно такую ситуацию.
Это очень важно. Использование духовной традиции, духовной культуры в качестве убежища и является наиболее распространенным вариантом. Оформляются эти варианты обычно с помощью самой разнообразной мотивации: стремление к самосовершенствованию, восхождение "к чему-то там небесному" или, наоборот, нисхождение "к чему-то там сатанинскому". Независимо от мотивационного оформления, от того, во имя чего и зачем, - при анализе обнаруживается, что человек пытается создать себе или психологическое, или практическое жизненное убежище. Он упрощает свою внешнюю ситуацию за счет специально организованного внешнего мира (например, секта, община) или свою внутреннюю организацию за счет создания внутренне непротиворечивого, структурно простого мира, тем самым, уходя от напряжения, сложностей и противоречий, и в любом случае оказывается в убежище. Чаще всего оправданием такого "ухода" служит такой мотив, как самосовершенствование.
Давайте спросим любого человека, который объявил себя духовным искателем, - что такое жизнь в духовности? Как он себе это представляет? И большинство нарисует очень простую картинку, организованную по очень простым правилам, и чаще всего это будут правила самоограничения или правила канонической формы. Все. Реального конкретного содержания, которое любой человек передает, когда рассказывает о своей жизни, вы не услышите. А поскольку нужно как-то построить аксиоматику, т.е. ценностную структуру этого упрощенного мира, то создается сверхценностная идея. Сверхценностью, как правило, становятся переживания. Все содержание духовности как убежища сводится к переживаниям, "особым переживаниям", которые объявляются сверхценностными, или же к переживаниям общения, к простой, ясной структуре общения по принципу: все мы хорошие, все мы любим друг друга, все мы мирные, тихие. Необходимость убежища осознается как со стороны рационального знания, так и со стороны духовной традиции.
Существует целая категория людей, которые нуждаются, время от времени, в такого рода убежищах, и поэтому эти убежища существуют, существовали и будут существовать. Но когда человек, претендующий на серьезное отношение к традиции, к духовному сообществу, пытается свести к убежищу всю задачу духовной традиции - это просто выдает его незнание. Если бы это было так, т.е. если бы столь структурно упрощенная духовная жизнь была возможна, то духовное сообщество давно бы перестало существовать. Оно бы сохранилось просто как абстрактная идея или в виде отдельных общин, которым большее или меньшее время удавалось бы существовать, но производить ту продукцию, которую человечество получает от духовного сообщества, они бы не смогли. Прежде всего разграничением между духовным убежищем и духовной традицией как таковой является понятие работы и пути.
Подлинным содержанием духовной традиции, естественно, является движение к истине. Любая духовная традиция, в какой бы форме она ни представала перед нами, прежде всего является предложением пути к истине. Основной ценностью любой духовной традиции является истина в том качестве, в котором она в соответствии с принципом времени, места и людей определяется. Любая живая духовная традиция содержит в себе рефлексию о том, что достижение истины есть самая сложная из всех сложных задач, которые человек может поставить перед собой. Естественно, что сам путь и жизнь в этом пути содержит огромное количество деталей, конкретного содержания, конкретных противоречий, опасностей, соблазнов, спадов, подъемов. Описание этого пути содержит не меньшее количество подробностей, эмоций и т.д., чем описание любой жизни вне традиции. Это первый разделительный рубеж. Если в убежище истина как достижение только декларируется, а основными ценностями являются моменты переживания, то в духовной традиции как таковой, на Пути, существует лишь единственная ценность - истина. Все остальное обесценивается. Иногда это обесценивание, при неправильном понимании технологии, отсутствии достаточно полного знания, приводит к таким срывам, как глубинный цинизм, деструктивные влияния на человека и т.д. и т.п.
Путь полон опасностей. Эти опасности и эти препятствия, преодоление их, а также сопутствующие переживания и сопутствующее открытие в себе каких-то способностей, возможностей - все это обесценено тем, что единственная ценность, осознаваемая как смысл, к которому все устремлено, собрано, сконцентрировано, - это истина, в той формулировке, которая принадлежит данному духовному учению. Поскольку путь продолжителен, то существует огромный разброс между людьми: одни находятся в этом месте, другие в том, есть остановившиеся, движущиеся, движущиеся назад, не прошедшие, погибшие, живущие - это огромный мир со всеми признаками живого, конкретного, а не абстрактное "вообще".
http://ariom.ru/litera/kalinauskas/kalinauskas-01.htm
Учение Христа о реинкарнации было уничтожено РКЦ на самой заре своего существования...:)
///////У индуса в суд кармических дел и дальнейшее воплощение души вмешиваются божества
..........
У буддиста все работает на автомате///////
Буддизм просто не полностью описывает механизм реинкарнации. Буддизм вообще склонен дистанцироваться от многих вопросов, на которые не имеет ответов...:)
Но Ницше был безумен. Другое дело Будда.
Никакой специальной справедливости закон кармы не несет - это индуистские заблуждения, идущие от брахманизма.
"Карма" на санскрите означает "действие". Но существуют еще оттенки понятия, типа "кармические отпечатки в уме", которые могут называться тем же словом, это создавало трудности первым переводчикам.
Так вот, Будда открыл, что не одно действие не остается без последствий, даже если это и не заметно сразу невооруженным глазом (т.е. закон сохранения энергии).
Более того - последствия имеют даже движения мыслей в уме - это еще важнее.
И, наконец, самое главное открытие Будды: действие способно передаваться без всякого носителя (души). Натворил - вкусишь по любому. Не в этой жизни, так в следующей.
Закон кармы тесно связан с причинностью.
Добрые действия (причины) порождают добрые плоды (следствия).
Если хочешь получить хорошие плоды, нужно создать соотвествующие причины.
Тогда, при наличии подходящих условий, созреет нужная карма.
О подобном, кстати, Исус тоже говорил, вероятно он был в курсе о законе кармы, только склонялся к египетским и брахманским трактовкам, что содеянную карму в итоге будут судить и взвешивать какие-то жуткие существа. О реинкарнации он знал совершенно точно.
То есть у счастья есть причины. И если хочешь стать счастливым, нужно создавать такие причины.
Вот вкратце интерпретация, я бы сказал реформация категории кармы Буддой.
Поэтому нужно четко понимать, кто говорит о карме - индус или буддист?
У индуса в суд кармических дел и дальнейшее воплощение души вмешиваются божества, по древнеегипетскому типу Суда Осириса.
У буддиста все работает на автомате: в процессе смерти сознание распадается до самого тонкого и это тонкое обуславливает следующее сознание новой жизни. Никакого ПЗУ, никакой души - бильярдный шар просто ударяет в другой шар сам, передавая энергию, а не бог им руководит.
Но это чистый буддизм.
А на практике могут как и христиане устраивать молебны за упокой, совершать пуджи божествам, даже прибегать к колдовству - то есть разными мистическими путями пытаться улучшить карму умершего и его следующую жизнь соответственно.
Все это разумеется, бесполезно.
Таким образом ими реализуется Закон Космической Справедливости!!!..:)
Не контачит не хрена уже лет 40.
Не подскажите какой именно? Только заголовок видел.
В итоге на планете будет одна религия, имеющая черты ныне действующих.///////
Я думаю, что до этого не дойдет. К тому времени произойдут очень необычные, решающие события, а религии сменятся знанием и постоянным контактом с иноцивилизациями.:)
В итоге на планете будет одна религия, имеющая черты ныне действующих.