Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Сначала звоните диспетчеру, потом пишите посты»: что делать красноярцам в случае коммунальной аварии?

«Сначала звоните диспетчеру, потом пишите посты»: что делать красноярцам в случае коммунальной аварии?

16.02.2021
7

Когда время не ждёт

В последнее время наметилась странная тенденция — красноярцы могут писать посты о коммунальных авариях в социальных сетях, но не сообщать о них ответственным за это службам.

Из-за этого может произойти ситуация, когда аварийная бригада не выезжала на место, потому что не получала заявки, на основании которой работники в дальнейшем получат зарплату. Авария на коммунальных сетях все это время доставляла неудобства жителям города, но устранять ее начали, лишь когда в СМИ и соцсетях начался скандал.

В городской «Службе 005», диспетчеры которой круглосуточно принимают заявки от горожан, объяснили, что нужно делать, чтобы проблемы с ЖКХ решались максимально быстро.

«Нужно позвонить по телефону или посмотреть информацию на официальном сайте службы — там есть все сведения, которые могут понадобиться. Если гражданин звонит диспетчеру — тот передает информацию той организации, которая отвечает за проблему этого гражданина. Простой пример: если нужно почистить дорогу, житель звонит нам, а мы уже передаем его заявку. Даже если дорогу не почистят сразу, о проблеме обязательно узнают именно те, кто должен ее устранить и рано или чуть позднее, но дорога обязательно попадет в работу дорожных служб в плановом порядке. Есть к тому же вещи, которых гражданин может просто не знать. Например, когда в доме отключают воду, это могут быть и действия управляющей компании, и действия „Краскома“, наши диспетчеры разберутся и или подскажут где найти нужный телефон или сами займутся передачей заявки», — рассказал Юрий Яндовко, начальник «Службы 005».

Юрий Яндовко дополнительно отметил, что «Служба 005» не мониторит социальные сети, но в телефоном режиме время обработки заявки составляет всего 10 минут — за это время информация уже поступит в ресурсоснабжающую организацию.

Юрий Яндовко, начальник «Службы 005»

В свою очередь, пресс-секретарь департамента городского хозяйства Светлана Трушкова напомнила горожанам: нужно обязательно звонить диспетчеру в случае какой-либо проблемы с ЖКХ:

«Мы хотим обратить внимание жителей: наряду с тем, что вы рассказали о проблеме в соцсетях, обратились в СМИ или к депутату — нужно также обязательно адресовать свою заявку людям, которые способны эту проблему решить. Да, есть плановые осмотры и проверки... но есть управляющие компании, которые обслуживают десятки домов. И пока инженер в плановом порядке дойдет до дома, где возникла проблема, пройдет много времени», — объяснила Светлана Трушкова

На практике бывают случаи, когда у красноярцев топит квартиру, а они целую неделю никуда не звонили и не сообщали о проблеме, говорят специалисты «Службы 005». Потом, спустя неделю, люди в сердцах начинают писать гневные посты в соцсетях, поднимается скандал. Управляющая компания проводит проверку — и оказывается, что никакой заявки никому не поступало...

Это, разумеется, не значит, что не нужно сообщать в соцсетях об актуальных проблемах. Просто сначала нужно оставить заявку через диспетчера «Службы 005», чтобы ремонтная бригада получила задание и выехала устранять аварию.

Многие аварийные бригады начинают работать, только если им дала задание диспетчерская. Ведь работу бригады нужно будет оплатить, а для этого выезд должен быть совершен на каком-либо основании — которым как раз и служит официальная заявка из диспетчерской службы. Получив заявку, аварийная бригада, если есть необходимость, может приехать даже посреди ночи.

За смену один диспетчер принимает порядка 450 звонков — все они обрабатываются, а информация попадает к ответственным лицам

Конечно, говорит Светлана Трушкова, сейчас многие ресурсоснабжающие организации мониторят социальные сети — но это не столь отлаженный механизм, как работа диспетчерской. Как минимум потому что алгоритмы в интернете работают у каждого пользователя по-разному, а «Служба 005» принимает все звонки в режиме 24/7. Каждый диспетчер несет ответственность: когда он принял звонок, кому и как передал информацию. И даже если мгновенно проблему не устранят, она в любом случае попадет в поле зрения именно специалистов, обязанных ее решить.

Ответственности за не увиденное сообщение в социальных сетях никто не несет. Тогда как диспетчер несет полную ответственность, в том числе административную и даже уголовную.

Куда обращаться?

Если происшествия случились внутри дома или во дворе нужно звонить в управляющую компанию, а если на улице — в диспетчерскую службу конкретной организации.

Если красноярец не помнит нужный номер — можно просто позвонить по телефонам 005 или 223-85-05.

Телефоны диспетчерских служб:

Красноярская теплотранспортная компания:
Круглосуточная диспетчерская служба по левому берегу: тел. 214-93-51
Круглосуточная
диспетчерская служба по правому берегу: тел. 264-18-62

«КрасКом»
Круглосуточная диспетчерская служба: тел. 211-39-63

«Красноярскэнерго»
Круглосуточные диспетчерские службы:
Советский, Центральный районы: тел. 258-07-52
Октябрьский,
Железнодорожный районы: тел. 243-65-14
Кировский,
Свердловский районы: тел. 211-41-95
Ленинский
район, пос. Суворовский: тел. 256-56-62

«Красноярсккрайгаз»
Круглосуточная диспетчерская служба: тел. 104, 223-90-04

Отдел 005
Круглосуточная диспетчерская служба: тел. 005, тел. 223-85-05

Официальный сайт службы — 005красноярск.рф

Единая Дежурно Диспетчерская Служба Красноярского края:
Круглосуточная диспетчерская служба: тел. 222-12-47, 211-64-50

Единый телефон доверия ГУ МЧС России по Красноярскому краю — 227-09-19.

Наконец, при публикациях в социальных сетях для большей эффективности и оперативности нужно обязательно отмечать аккаунты коммунальщиков, или хотя бы официальные паблики и страницы администрации района или города.

Рекомендуем почитать