>
>
>
«Сейчас можно зарабатывать по 80-100 тысяч в месяц»: честные истории красноярцев, решивших поработать в такси

«Сейчас можно зарабатывать по 80-100 тысяч в месяц»: честные истории красноярцев, решивших поработать в такси

27.07.2021
84

Артем: «До такси я работал графическим дизайнером»

Я проработал графическим дизайнером в Красноярске 8 лет. В такси пришел чуть больше года назад по наитию. Сам постоянно пользовался услугами такси. Видел, что за рулем бывают очень интересные и необычные люди. Решил стать таким же необычным таксистом. Сначала совмещал с основной работой. Но потом понял, что доход от такси гораздо больше и стабильнее, чем в таких профессиях, как графический дизайнер.

Таксистом тяжело работать в физическом плане, а графическим дизайнером — в моральном. Но такая творческая деятельность, как по мне, намного тяжелее, чем физический труд. Да еще и оплачивается не так хорошо. Поэтому я предпочел работу таксистом и не пожалел об этом.

В такси я зарабатываю больше

Когда я работал графическим дизайнером, я зарабатывал, в лучшем случае, 80 тысяч рублей. Но чаще всего в месяц выходило 40-50 тысяч рублей. И это с нагрузкой больше 12 часов в сутки. Рабочий день был максимально ненормированным. Сейчас я зарабатываю 8-9 тысяч в день грязными деньгами. Если вычесть аренду автомобиля, заправки, перекусы — выходит 4-5 тысяч рублей в день. Обслуживание машины — полностью на автопарке. То есть в месяц стабильно можно зарабатывать до 80-100 тысяч, не переживая за то, что твоя машина сломается и тебе придется выложить месячный заработок на ее ремонт. Но суммы разнятся из месяца в месяц, поэтому конкретный доход назвать сложно.

Каждый таксист выстраивает свой график сам. Те, для кого такси — это основная работа, чаще всего выходят на линию на 12 часов в сутки. А кто-то просто подрабатывает по два/три часа в день

А вообще, режимы заработка у нас есть разные. По сути, ты можешь сам себе выстраивать график: в любое время устроить выходной или выйти на линию на два часа, а не на 12. Еще есть разные варианты получения прибыли: можно выбрать оплату за поездки, а можно — за время нахождения на линии. Такая своеобразная фиксированная ставка.

Устроено это так: делаешь примерно 35 заказов в день — зарабатываешь 10500 в день. Отнимем аренду в день — 7-8 тысяч гарантированно. Каждый выбирает, как ему комфортнее. Но, как по мне, лучше работать стабильно, по четкому графику.

Следить нужно не только за дорогой, но и за пассажирами

Работать таксистом не так просто, как многим кажется. Водитель такси весь день находится в сидячем положении: из-за этого затекает спина. Кроме того, нужно постоянно концентрироваться на дороге. На ней никогда ничего не повторяется — один и тот же перекресток ты каждый раз проезжаешь по-новому. Нельзя просто откинуться на спинку сиденья и расслабленно ехать. Такой стиль вождения приводит к неизбежному: если не ты в кого-то въедешь, то въедут в тебя. Поэтому, если хочешь заработать и остаться при этом живым и здоровым, нужно постоянно следить за дорогой.

Помимо дороги, следить еще надо за пассажирами в салоне, которые так и норовят что-нибудь испортить. Причем, так делают не только дети. Наверное, у пассажиров нет злого умысла. Тут скорее дело вот в чем: человек проводит в этой машине минут 30. И потом уходит. Он просто не задумывается о том, что в день я отвожу тридцать таких же. Поэтому чаще всего люди вредят неосознанно, просто по рассеянности. А бывает, что и намеренно портят что-то в салоне просто из вредности. Справедливости ради скажу, что 80 % пассажиров все-таки нормальные.

Водитель такси находится в постоянном напряжении: нужно следить за дорогой, да еще и за пассажирами, которые могут случайно или намеренно испортить что-то в салоне машины

Про чаевые и неадекватных клиентов

Обычно у таксистов много разных проблем. Например, уйти в отпуск или на больничный очень сложно, потому что аренда за машину автопарка продолжает капать в это время. Но мне повезло. У нас каждый водитель после нескольких месяцев работы может взять недельный отпуск с сохранением за ним автомобиля, на котором он работал. И в это время аренда за машину списываться не будет.

Но, наверное, самая большая проблема таксистов — это неадекватные пассажиры. Особенно по ночам таких много. В это время много выпивших заказывают такси. Они могут быть милейшими людьми в дневное время суток, но ночью будто становятся другими людьми. Но если работать по утрам и вечерам, то пассажиры чаще всего адекватные.

Самое приятное — это когда пассажиры оставляют чаевые. Чаще всего такое бывает, когда пассажиры торопятся куда-то и тебе удается им помочь. Либо когда людям просто все нравится: в салоне чисто, стиль вождения не агрессивный. Сама поездка может стоить 150-200 рублей, а пассажир еще чаевых оставляет рублей 400.

Но интересных событий на самом деле мало. В основном, каждый день — это рутина, которая есть в любой работе. Часто человек садится, здоровается и дальше вы с ним едите в тишине всю дорогу. Редко встречаются общительные клиенты. И только иногда монотонная работа разбавляется позитивными случаями. Или не очень.

Андрей: «В этой профессии нужно развиваться»

Я пришел работать в такси год назад. Уже через месяц мои доходы выросли до 70-80 тысяч рублей. Потом уже стал зарабатывать от 80 до 100 тысяч рублей. Доход растет пропорционально твоим усилиям. Спустя два-три месяца работы я стал бригадиром. Каждый бригадир получает определенный процент от того, что привозят его ребята. Моя бригада работает только на заказах «комфорт» и «детский». И еще мы возим пассажиров в аэропорты. В день я проезжаю 250 — 350 км.

В городе у нас есть несколько автопарков. Каждый делится на бригады по тридцать человек. И у каждой бригады есть бригадир. Это как родитель, который контролирует всех водителей бригады, курирует их, отвечает на вопросы, помогает заработать новичкам, решает их проблемы. Вообще, бригада — это хороший вариант для новичка, потому что, даже если он ничего не умеет, его всему научат.

Большинство таксистов сейчас берут машину в аренду у таксопарка. Частников осталось очень мало

Вообще, в Красноярске есть несколько таксопарков. Я долго сравнивал, выбирал и в итоге решил работать в «Ё-такси». Во-первых, у них заправляют машины газом — он в два раза дешевле бензина и это сильно сказывается на заработке. Во-вторых, из-за того, что таксопарк сотрудничает с «Яндекс. Такси», ты гарантированно получаешь определенное количество заказов. Даже в периоды, когда спрос на поездки низкий, я никогда не стою без дела.

Всегда можно зарабатывать больше

Как и в любой работе, здесь нужно развиваться. Если не сидеть на месте, то доход вполне можно увеличить. Да, у нас почти все могут зарабатывать примерно 60-70 тысяч рублей, отрабатывая при этом по 12 часов в стуки. То есть ты выходишь, не сильно гоняясь за заказами, спокойно отрабатываешь каждый день 12 часов — и гарантированно получаешь неплохие деньги. Но, если все постоянно совершенствоваться, то можно увеличить свой доход. Поэтому у многих таксистов выходят разные суммы: каждый работает в своем темпе.

Лично я часто езжу в аэропорты. Бывают дни, когда на такие поездки особенно высокий спрос. Беру заказ до аэропорта — это примерно 1000-1200 рублей. Приезжаю туда — а там тоже высокий спрос. Я высаживаю клиентов, и мне тут же приходит заказ на поездку до города. Еще можно проверять расписание самолетов или даже количество пассажиров, а уже после распределять свое время. В общем, если постоянно анализировать ситуацию, можно зарабатывать быстрее и больше.

Заработок таксиста — это прибыль от заказов, из которой вычитаются затраты на аренду авто и его заправку

Прочему я ушел с эконома?

Когда я работал на заказах «Эконом», случались разные неприятные ситуации. Один раз я подъехал к дому по заказу. Подъезд не указали, поэтому я встал примерно по середине дороги рядом с домом. Вышла женщина. А у меня сзади стоит детское сидение. Я вижу, что она хочет там сесть. Открываю окно, здороваюсь и предупреждаю: «Присядьте, пожалуйста, с другой стороны». А она как начала кричать, не стесняясь использовать нецензурные слова: «До тебя дойди, да еще и обходить машину надо». Я извинился и отказался ее везти. А заказ стоил всего рублей 70 или 80. Я просто не вынес такого отношения к себе. И такое часто бывает. Ты делаешь все качественно, а в ответ — такое поведение.

На «Эконом» заказах часто отказываются платить за поездку. А за машиной нужно же еще следить. Мы, водители, тоже хотим, чтобы все было чисто и аккуратно. В этом плане, работать на «комфорте» проще. Меньше неадекватных пассажиров, больше оплата за поездку. Соответственно, и за машиной получается следить лучше. Я, бывает, заезжаю на мойку по два раза в день, чтобы мне не было неудобно перед клиентами за грязную машину.

Ольга Молосай специально для интернет-газеты Newslab

Рекомендуем почитать