>
>
>
«Решаем проблемы бизнеса по другим правилам»: известный сотовый оператор подвел итоги работы с корпоративными клиентами

«Решаем проблемы бизнеса по другим правилам»: известный сотовый оператор подвел итоги работы с корпоративными клиентами

29.12.2021
1
Какие услуги оказались самыми востребованными среди топ-клиентов?
Фото: pixabay.com

Зачем бизнесу нужна Big Data?

Для того, чтобы открыть, например, новый магазин или закусочную, владельцу бизнеса или управляющему необходимо узнать, какое место подходит для этих целей лучше всего. То есть нужно найти самую посещаемую точку в городе и вычислить самое «плотное» время. И главное — нарисовать потрет будущего потребителя: мужчина это или женщина, сколько ему или ей лет, много ли детей бегают в округе или, может быть, рядом возятся с конспектами студенты и выпускники.

Оператор Tele2 решает эту задачу и создает тепловые карты, которые наглядно показывают места скопления людей в определенное время, составляет портрет клиента и демонстрирует, какой бизнес лучше всего открыть в конкретном месте. Это стало возможным благодаря технологиям big data — целой инфраструктуры для обработки больших массивов обезличенных данных.

Об итогах работы с корпоративными клиентами компании Tele2 рассказала руководитель департамента по развитию корпоративного бизнеса макрорегиона «Сибирь» Светлана Мороз
Фото: Tele2

Технологии big data продолжают успешно расширять свою нишу в корпоративном сегменте, в том числе и в Красноярске. Руководитель департамента по развитию корпоративного бизнеса макрорегиона «Сибирь» Tele2 Светлана Мороз отметила, что самым крупным проектом в Сибири с использованием этой технологии оказалась работа с аэропортом имени Д. А. Хворостовского. Так как аэропорт — международный, существует потребность в добавлении новых выгодных и авиаперевозчикам, и пассажирам рейсов. Расчетами и занялся мобильный оператор.

«Мы в 2020-м году проанализировали огромное количество данных, определяли, кто из Красноярска отправляется в другие города не на самолете, а другими способами. Или — смотрели, на каких рейсах люди мучаются из-за того, что они по времени неудобные — слишком рано или поздно выезжать в город после прилета, поэтому люди предпочитают выбирать другой рейс. Это далеко не все вопросы, на которые мы находили ответы, но та информация, что мы предоставили, для аэропорта оказалась открытием», — отметила Светлана Мороз.

В этом году от представителей аэропорта имени Д. А. Хворостовского компании Tele2 поступил и другой запрос — на инфраструктуру. К Универсиаде-2019 площадь аэропорта увеличилась за счет реконструкции. И менеджерам воздушных ворот края, и предпринимателям-арендаторам нужно было понимать, какие торговые точки «зайдут» здесь лучше всего. Для этого нужен был портрет посетителя аэропорта — когда и откуда прилетел в Красноярск человек или когда и куда улетает? Какие часы в течение дня — самые загруженные? На эти вопросы ответ смог дать мобильный оператор, выгрузив полную статистику посещений аэропорта с помощью big data.

«SMS-таргет используют почти все наши клиенты...»

Еще один вариант применения «больших данных» — это SMS-таргет. Чаще всего этой услугой пользуются представители бизнеса, в случае, когда открывают новый магазин, кафе, бьюти-салон, или когда их старая точка переезжает. Для того, чтобы оповестить клиентов об этом, а также рассказать о предложении, акции или новинках, предприниматель сейчас может использовать таргетированную SMS-рассылку, а не отправлять сообщения куда-то «в пустоту».

С ее помощью можно выбрать целевую аудиторию по десяткам разных параметров, разослать а после SMS по базе абонентов Tele2, давших согласие на получение рассылки, и проанализировать результаты. Можно заранее рассчитать бюджет на рассылку и перенести неиспользованные SMS на следующий месяц. Выборка аудитории происходит по нескольким десяткам параметров, что позволяет заметно повысить эффективность.

«SMS-таргет используют почти все наши клиенты. В этом году в компании в 2,5 раза увеличились количество клиентов, которые пользуются этой услугой. Она чаще всего востребована в декабре, перед Новым годом, и один из подарков от Tele2 — возможность для новых клиентов, которые приобретут услугу SMS-таргет до 31 декабря, получить бесплатно пакет на 10 000 SMS, а для тех, кто уже пользуется услугой, есть возможность бесплатно получить 2022 сообщений при пополнении счета на 5 000 рублей и более», — отметила Светлана Мороз.

Как быстро и легко подобрать персонал?

Несмотря на пандемию, за последние годы клиенты и партнёры Tele2 столкнулись с проблемой подбора персонала.

«Сейчас люди не очень хотят выходить в офис или за прилавок. В первую очередь мы почувствовали эту тенденцию на себе, а потом и клиенты стали обращаться к нам с аналогичной проблемой. В конце прошлого года мы запустили услугу „HR-таргет“, а активно начали ее использовать уже в этом году. Мы „обкатали“ услугу на наших партнерах-франчайзи, начав искать консультантов в салоны связи. И она зарекомендовала себя успешно», — рассказала Светлана Мороз.

С помощью услуги «HR-таргет» клиент может задать конкретные параметры для поиска работника, который ему нужен. Учитывается сезонность конкретного труда, геолокация места работы, возрастной и гендерный сегменты рынка и многие другие параметры поиска. Услуга запускается, и с помощью технологии больших данных подбирается конкретная аудитория, которая получает SMS с предложением конкретной вакансии со ссылкой или номером телефона. Люди отзываются на них, и вакансии успешно закрываются.

После использования услуги необходимо оценивать конверсию — сколько SMS-сообщений было отправлено и сколько получено на них реального отклика?
Фото: pixabay.com

«Для получения этой услуги к нам обращались как крупные федеральные компании, так и представители местного среднего и малого бизнеса. Мы успешно закрывали им вакансии, откликов набиралось гораздо больше, а конверсия оказывалась заметно лучше, чем при использовании классических методов подбора», — подытожила Светлана Мороз, руководитель департамента по развитию корпоративного бизнеса макрорегиона «Сибирь» Tele2.

Топ услуг для корпоративных клиентов

На сегодняшний день компания Tele2 пытается подстроиться под потребности каждого клиента и помочь ему реализоваться. Некоторые услуги стабильно пользуются спросом среди представителей бизнеса:

  • Например, актуальна услуга АТС — это облачное решение, которое позволяет легко и быстро организовать телефонию в офисе без затрат на оборудование и IT-специалистов. Вы всегда будете на связи за счет одновременного приема звонков на свои многоканальные номера, эти звонки автоматически или с помощью голосового меню будут перенаправлены на мобильные номера ваших сотрудников;
  • В дополнение к АТС Tele2 запустила и новый продукт — «Бизнес CRM». Эта услуга помогает организовать продажи в специальной программе, куда можно заливать задачи для продавцов и смотреть конверсию, отслеживать процессы сделок и получать готовую аналитику. С помощью этой услуги можно получить информацию по разным рекламным акциям, понять, откуда пришли звонки, и консолидировать все данные в виде графиков и таблиц.

Оператор также заметил: когда корпоративные абоненты ушли на удалёнку, они поняли, что интернет нужен и дома, поэтому самый большой всплеск трафика произошел еще в 2020 году. Однако даже по сравнению с прошлым годом в 2021 трафик вырос еще на 86%. Сейчас многие вернулись обратно в офисы, и теперь масштабы потребления домашнего интернета снизились, но людей, которые «не могут жить без интернета» — все больше, поскольку многие корпоративные клиенты ищут информацию с помощью мобильного интернета, решают рабочие вопросы и взаимодействуют с клиентами в мессенджерах и соцсетях.

Интернет-газета Newslab

Рекомендуем почитать