Андрей Дубов из Заозерного встречает гостей на пороге своего нового дома с кошкой на руках. Мужчина признается — не ожидал, что за такой срок удастся возвести дом, причем не просто удобный, но еще и красивый. Семья въехала в него несколько дней назад и теперь осваивает новую технику и обживает пространство.
Дом неподалеку заняла Марина Пастушенко. Женщина признается, что он намного лучше, чем тот, в котором ее семья жила до пожара.
«Очень благодарна за дом — приятный, тёплый, светлый. И фасады светлые, и внутри всё светлое, начиная от пола до потолка. Всем очень довольны и рады. Надеемся, что больше не будет у нас таких бед», — благодарит строителей и представителей администрации женщина.
Еще один погорелец, Александр Ермаков, отмечает, что с новыми домами преобразилась вся улица: «Дома построили красивые. Раньше наша улица так себе была, а сейчас хорошая».
Но молодых семей среди тех, кто уже получил или еще ждет ключи от новеньких домов — меньшинство. В основном этот вариант решения проблемы выбрали люди постарше, которым было бы сложно самостоятельно восстановить свой быт после катастрофического пожара. Одна из таких погорельцев — Елена Габдулхакова из Уяра. Она признается — сначала плакала и не очень верила в то, что дом все-таки построят.
«Дом вначале показался каким-то маленьким. Собирались с соседями, обсуждали, на собраниях нам всё рассказывали. Потом и дома начали расти — вот фундамент, окошки, крыша. А когда уже появились и обои, и линолеум, и кафель, которые мы сами выбрали, тогда уже очень всё понравилось. Даже не верила, что в таком доме буду жить», — делится Елена.
Николай из Белого Яра, переселяясь в новый дом, не забыл и о еще одном «погорельце» — своей собаке. Ее будку тоже уничтожил огонь, но мужчина попросил у строителей остатки досок и утеплителя и соорудил новую.
Но самое большое удивление у людей вызывают сроки строительства. Александр Сидоркин из Уяра рассказал, что его дом начали строить одним из последних, а сдали одним из первых, причем без ущерба для качества. Раньше мужчина жил в доме на двух хозяев, но после пожара получил отдельный дом и участок.
Министр строительства края Михаил Рабушко продолжает еженедельно проводить встречи с погорельцами. С мая месяца он лично контролирует все стройки, а также отвечает на вопросы людей, которые с нетерпением ждут ключи от нового жилья. В первое время были споры из-за участков и размещения на них домов, потом к этому добавились строительные моменты. Некоторые даже просили остановить стройку, так как были уверены в том, что она идет неправильно. Но итогом всех историй становится благодарность строителям и представителям власти, которые прислушиваются ко всем просьбам.
Сотрудники управления капитального строительства каждому собственнику нового дома индивидуально объясняют, как пользоваться современным топливным котлом, привозят уголь на первое время и вместе тестируют сложную автоматику.
По словам пресс-секретаря министерства строительства Красноярского края Натальи Пастуховой, сейчас главная проблема у строителей — погода. Оставшиеся 27 домов сейчас находятся в разной степени готовности, но строители уверены, что их все получится сдать в срок — к ноябрю. Главная сложность состоит в том, чтобы дожди позволили вовремя завершить благоустройство.
Напомним, Красноярский край стал единственным из пострадавших от стихийных пожаров сибирских регионов, где краевые власти приняли решение построить жилье для погорельцев, а не ограничиваться положенными по закону выплатами. Правительство, по инициативе губернатора региона Александра Усса, выделило на эти цели около 2,5 млрд рублей. Один миллион потратили на выплату компенсаций, еще столько же — на приобретение готового жилья для погорельцев. Остальная сумма пошла на строительство новых домов. Закон, который позволил распределить эти деньги и оперативно начать стройку, в рекордно короткие сроки приняло Законодательное Собрание Красноярского края.
Интернет-газета Newslab