![](/images/2022/10_october/27/281421.jpg)
В Красноярске в июле на ремонт по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» закрылись сразу четыре моста. Три из них соединяют берега Качи, а четвертый — это путепровод на улице Мичурина. Завершить работы должны были к 30 сентября. Но на сроки выполнения работ повлияли дополнительные обстоятельства. Это изменения цен у поставщиков материалов и логистика их поставок, также некоторые виды работ пришлось менять на другие — почти на всех мостах вместо ремонта существующих бетонных балок пришлось проводить их полную замену из-за очень сильного износа.
«Мы впервые в Красноярске проводим такую колоссальную работу — ремонтируем сразу четыре моста за один год. До этого мы проводили только текущее содержание мостов, но сейчас вышли на новый уровень. Город получил дополнительные субсидии, которые позволили выполнить необходимые работы и снять аварийность с этих мостов», — рассказал начальник отдела искусственных сооружений муниципального Управления дорог, инфраструктуры и благоустройства Юрий Терский.
Новые сроки работ определил глава города Владислав Логинов — это 30 октября по мостам через Качу и 30 ноября по путепроводу на Мичурина. После этих дат сооружения должны быть открыты для движения транспорта. Ход работ по его поручению инспектирует первый заместитель Вадим Войцеховский.
![](/images/2022/10_october/27/281429.jpg)
Сейчас на Перенсона заканчивают установку балок, уже уложен выравнивающий слой на первом и третьем пролетах. Остальные балки закончат монтировать до 28 октября. Осталось завершить работы по асфальтированию моста и уже 31 октября его откроют для проезда транспорта.
![](/content/doc/cache/1136/382/100x100.jpg)
Работы на двух остальных мостах тоже близки к завершению. На объекте на Брянской, 140 сейчас укладывают выравнивающий слой и проводят гидроизоляцию перед укладкой асфальта. На Брянской, 280а уже завершены работы по подъему пролетных строений с заменой опорных частей, устройству опалубки по осевой линии, армирование и бетонирование межбалочных швов центральных балок. Выполнено устройство выравнивающего слоя на проезжей части, кроме тротуарной части, завершены работы по устройству лежней и выполнена их гидроизоляция. Также произведено сверление отверстий под закладные детали барьерного ограждения и сверление отверстий с установкой анкеров под деформационные швы на опорах.
«30 октября по трем мостовым соединениям на левобережье у нас заканчиваются работы. При этом открытие мостов предполагает только автомобильное движение, для пешеходов прохода пока не будет. Там будут проводиться отделочные и облицовочные работы, подрядчик будет устанавливать ограждения. Основная задача сейчас — обеспечить безопасность для автомобилистов и пешеходов и запустить движение для разгрузки заторов», — рассказал Вадим Войцеховский.
Последний из ремонтируемых мостов — путепровод на Мичурина, пока еще отремонтирован наполовину. На второй части отфрезеровали проезжую часть и сняли защитный слой мостового полотна. Также с него убрали барьерное ограждение. Параллельно ведутся работы по подготовке стен тоннеля под покраску, демонтируются ограждения на лестнице. Приступили к демонтажу защитного бетонного слоя. Впереди устройство выравнивающего бетонного слоя, гидроизоляции и асфальтобетонного покрытия, устройство тротуаров, ремонт лестничных сходов и подпорных стен.
Красноярск в этом году решился на беспрецедентный шаг — за лето и осень удалось отремонтировать сразу четыре моста, к которым у горожан и надзорных органов было очень много претензий. Опыт показал, что, хотя не без сложностей, это удалось.
Интернет-газета Newslab