«Обучил, наверное, уже тысячу человек»
Мотоинструктор Юрий Гололобов — заядлый мотоциклист. Уже 11 лет он учит людей безопасному вождению на мотоцикле и по совместительству является президентом мотоклуба Red Zone. Вся жизнь Ямомото (так называют его друзья-байкеры) связана с мотоциклами: когда-то ездил на трассе «Красное кольцо» и в совершенстве владеет двухколесными транспортом:
«Со многими курсантами мы стали друзьями, и в мотоклубе они у меня остались. После обучения связь не теряем, встречаемся даже спустя годы. На открытии мотосезона четверть мотоциклистов — точно мои ученики, наверное уже тысячу человек я выучил». Юрий отмечает, что этот вид транспорта очень травмоопасный, поэтому важно всему научить правильно. С каждым курсантом он не только работает, но и, как он сам говорит, вкладывает душу.
Дарья пошла учиться езде на мотоцикле в 27 лет, и с тех пор уже 6 лет на нем ездит. Про инструктора, который научил ее всем дорожным премудростям, говорит с теплотой и уважением:
«Старший брат ездит на мотоцикле, и мне всегда хотелось. Многие друзья по моему примеру тоже пошли учиться ездить на мотоцикле — и парни, и девчонки, — поделилась Дарья. — Автошкола исконно мотоциклетная. Думаю, если у любого мотоциклиста спросить, где учился, он ответит, что в „Удаче плюс“, у Юрия. Он не только учит правилам ПДД, но еще и делится своим опытом: как лучше перестраиваться, выезжать на перекресток, что делать, если тебя обгоняет фура. Это очень ценно для новичка. На крытом автодроме очень опытные инструкторы буквально ходят за тобой. Юрий — ветеран своего дела, вырастил огромное поколение мотоциклистов».
Вячеслав, автомобилист с многолетним стажем, после 40 понял, что хочет ездить на мотоцикле. Когда встретил инструктора Юрия, решил, что именно он станет его учителем.
«Это было совершенно спонтанное решение. Никогда не думал, что буду ездить на мотоцикле. Оказалось, что среди знакомых и друзей есть люди, которые тоже с удовольствием этим занимаются, поэтому ездим небольшой дружной компанией. В этом году был в Монголии, на Алтае, на Саянском кольце — около 15 тысяч километров за сезон наездил. Путешествовать на мотоцикле очень интересно, совершенно другие ощущение дороги. Чтобы делать это с комфортом и удовольствием, нужен подходящий мотоцикл, не дешевый. Конечно, есть риск. И обычно люди понимают, что рискуют, садясь на мотоцикл. Но потихоньку набираешься опыта и ездишь всё лучше и лучше», — рассказал Вячеслав.
Отметим, на основании национального водительского удостоверения в ГИБДД можно получить и международное водительское удостоверение. За рубежом очень популярны передвижения на мотоциклах, их сдают на прокат при предъявлении документов.
«Поблажек для учеников здесь нет»
Анатолий Деткин работает мастером производственного обучения вождению (инструктором) в автошколе «Удача плюс», имеет общий стаж в обучении вождению больше 20 лет: «Мне нравится учить людей водить машину. Сложился дружный коллектив, руководство у нас понимающее. Каждый день у меня по 7 человек в день, но я не устаю».
А вот Александр Максимов долгое время работал водителем, имея категории А, В, С, пока не понадобились дополнительные категории Д и Е. Когда проходил обучение в «Удаче плюс», понравился дружный, веселый коллектив и рабочая обстановка. И вскоре сам стал в автошколе мастером производственного обучения вождению легкового автомобиля на категорию «В». Александр уже четвертый год работает инструктором и очень доволен:
«Опыта и стажа предостаточно, правила я знаю хорошо. Наездил 2,5 млн км, поэтому могу научить ездить на любом автомобиле легко и просто, — улыбается инструктор. — Работу свою люблю, и даже с этой работы на пенсию пойду. Инструктор я требовательный. Сначала 10 раз объясню, а потом всё равно буду настаивать на своем — это очень важно. Поэтому ни для кого поблажек нет. Водитель должен быть внимательным абсолютно во всём, ошибок дорога не прощает».
Все инструкторы отмечают, что самые ответственные и послушные в обучении — женщины. И чем моложе курсант, тем легче новый материал им воспринимается, но возраст — не помеха. Вот что говорят инструкторы автошколы «Удача плюс»:
«В первый день я произношу ключевые слова: выезжаем сейчас на дорогу общего пользования, я полностью отвечаю за всё движение. Я полностью несу ответственность за вас, за себя и за всех окружающих. Мы вдвоем управляем одним автомобилем. Спокойно? Спокойно. Давай просто ехать прямо и держать полосу. Повторяем — действует накопительный эффект, и результат — тоже накопительный. Спустя уже 2-3 занятия человек уже сам начинает понимать: ага, это мы уже делали. Если человек не понимает разворот, то мы его пять раз сделаем. Перекресток — пять раз один и тот же. Если не понял, давай нарисуем вид сверху. Где ты сейчас должен находиться? Кто имеет преимущество, а кто нет? Вот мы сейчас обязаны только так проехать, а не иначе. Все, кто сзади, от нас этого ждут. Кто слева — тоже ждут этого. Вот так и формируем характер. Другой раз едешь, курсанты уже начинают сами рассказывать, что неправильно делают окружающие их водители за рулем».
«Папа сказал, что устал меня возить»
Старшекласснице Марии 18 лет исполнится только через полгода. Многие ее одноклассники так же, как она, учатся водить автомобиль.
«Мне папа сказал, что устал меня возить. Пришла сюда по рекомендации подруги. Другая моя подруга тоже недавно сюда пришла, уже по моей рекомендации. Мне удобно — недалеко от школы, и всё нравится, — рассказывает Мария. — Сама тоже готовилась к экзамену, решала билеты, подготовилась, пришла и сразу сдала. Сначала экзамен у преподавателя, потом в ГИБДД, потом практика. Алексей — очень хороший инструктор. На первом занятии сначала испугалась за руль садиться, но достаточно быстро привыкла».
39-летняя Ольга — мама двоих детей, обучается на категорию В: «Сейчас нельзя без машины, за рулем надо уметь ездить. Машина очень помогает: и детей увезти, и самой куда-то съездить».
«Преподаватели в „Удаче плюс“ все хорошие, мне очень нравятся. Особенно Дмитрий Александрович, который теорию преподает, любит примерами учить. Инструкторы по вождению очень отзывчивые. Вождение давалось сложнее, поэтому больше часов ездила (больше, чем предусмотрено программой подготовки, так как у всех разные способности)», — рассказывает ученица автошколы Ольга.
23-летний Данил Рустамов доволен, что пошел именно в эту автошколу: «Пошел в „Удачу плюс“, потому что друг посоветовал. Теорию намного интереснее преподают, чем в других школах, преподаватель хороший. Инструктор по вождению Андрей Анатольевич — очень компетентный, работает инструктором с 1985 года».
Галине 66 лет, она научный сотрудник института леса СО РАН, доктор биологических наук:
«Конечно, по работе нужно много ездить. Да и хочется освоить новую для меня деятельность, — улыбается Галина перед сдачей экзамена. — Учусь первый год и пришла к выводу, что шофером мне точно не стать. Убедилась, что выбрала свою профессию биолога правильно. Там не нужна быстрая реакция на изменение ситуации. Можно сесть и подумать спокойно... Но всё равно я учусь водить. И мой возраст — не помеха, все преподаватели и инструкторы мне помогают».
Алексей только после 30 лет решил освоить вождение автомобилем: «В автошколе „Удача плюс“ обучение замечательное, да и расположен филиал близко от дома. Экзамен думаю сдать с первого раза, уже готов самостоятельно сесть и поехать. Это всё благодаря инструктору Алексею Степановичу. „Механка“ пока для меня слишком сложная, поэтому выбрал „автомат“».
Не только автомобиль
«Удача плюс» — это единственная автошкола на территории Красноярска и Красноярского края, у которой есть крытый автодром, где можно научиться водить мотоцикл (категории А, А1) даже зимой. Автодром расположен в районе микрорайона «Южный берег». Кроме того, «Удача плюс» обучает по тракторным категориям A1, A2, A3, A4, B, C, D, E + (спецтехника) и проводит подготовку водителей для перевозки опасных грузов (ДОПОГ).
«Преподаватели теории и инструкторы по вождению у нас — с большим опытом и всегда найдут подход к любому курсанту, независимо от навыков, способностей и возраста. На категорию „В“ раньше обучалось больше мужчин, сейчас количество обучающихся примерно одинаковое. Но мотоцикл всё чаще идут учиться женщины. Популяризируются и развиваются байкерские клубы и движения. Поэтому обучаются категории А не только молодежь, но и люди зрелого возраста, уже состоявшиеся, имеющие достаток. Это удовольствие дорогое и, прежде всего, престиж», — рассказал директор Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Автошкола „Удача Плюс“» Андрей Богвилас.
Верный выбор
Руководители автошколы «Удача плюс» предостерегают: выбирая автошколу, не следует сразу же записываться в ту, где слишком низкие расценки на обучение.
«Экономя на обучении, можно оказаться в ситуации, когда автошкола имеет настолько скромную материальную базу, что приходится ограничивать объем услуг до минимума. Нередко это приводит к тому, что учебные площадки не оборудованы всем необходимым для занятий, а теоретическая подготовка сводится к разбору ситуаций, встречающихся в билетах. С другой стороны, в солидной автошколе вы не только полноценно изучите ПДД, но и ознакомитесь с принципами работы авто, правилами оказания первой медицинской помощи, подготовитесь к разного рода чрезвычайным ситуациям на дороге».
Утвержденная правительством РФ программа предусматривает 134 часа теории и 56 часов вождения. Однако лучше всего выбрать школу, в которой обеспечивают индивидуальный подход к обучающимся, ведь все люди разные, говорят руководители автошколы «Удача плюс». К примеру, дают возможность прослушать в другой группе обучающихся пропущенные лекции, поработать лично с преподавателем над сложной темой, воспользоваться дополнительным временем вождения.
Интернет-газета Newslab
Реклама. АНО ДПО «Автошкола «Удача Плюс»