Отборочные испытания в нашем городе проходят не впервые. На втором курсе Московской театральной школы Олега Табакова обучается Алена Морилова, которая успешно прошла отборочные испытания в Красноярске несколько лет назад. Студентка театральной школы рассказала нам о том, как поступила, что помогло ей справиться с волнением перед приемной комиссией во главе с Владимиром Машковым и как подготовиться к прослушиваниям в уникальную театральную школу.
— Почему ты решила поступать именно в Театральную школу Олега Табакова?
Мама рассказала мне, что существует такая школа, которую создал знаменитый артист и педагог Олег Табаков. Об Олеге Павловиче я знала с самого детства, очень любила этого актера. Он был моим кумиром, но тогда я еще не знала, что жизнь как-то свяжет нас. Мама сказала, что это идеальный вариант для меня, потому что она осталась бы жить в Иркутске, а я бы училась в Москве, где за мной был бы полный надзор (смеется). Маме не пришлось бы переживать, как я живу в другом городе совсем одна. Так и произошло, за меня не беспокоятся, потому что здесь, в Театральной школе Табакова есть все, чтобы студент мог ни о чем не задумываться и посвящать свое время только учебе.
— Как проходили региональные отборочные прослушивания?
На первом туре сидели преподаватели Школы Алена Владимировна Лаптева и Артур Дмитриевич Касимов. С Аленой Владимировной у нас сразу появился контакт, как мне показалось. Во время выступления на первом туре я и плакала, и смеялась. На самом деле, я не понимала, что происходит, со мной такое было впервые. В тот момент ко мне пришло осознание, что я очень хочу учиться в Школе Табакова, потому что Алена Владимировна сильно заинтересовала меня. Даже не могу это объяснить, но я впервые видела человека с такой энергией! Это странное чувство — ощущать эту энергию от артиста, который сидит прямо перед тобой.
Алена Владимировна сказала мне: «Прочитай что-нибудь про любовь», а у меня вся программа была очень смешная (смеется). Мне почему-то показалось, что это ошибка моя, если я ничего не знаю про любовь. Я начала плакать от безысходности, потому что не могла ответить педагогу. Со мной вместе прослушивались еще 4 или 5 девочек, и все они были очень талантливыми. Когда я увидела, что одна из абитуриенток играла на фортепиано и пела параллельно с этим, мне стало стыдно, потому что я так не умею. Но потом я подумала, что сейчас ничего нельзя сделать. Это судьба, которая тебя либо сведет с ТШТ, либо нет. Нужно просто показать себя, ведь комиссия смотрит на то, какой ты человек.
— Что происходило во время финального конкурса в Москве?
Я прослушивалась, как и все ребята, сначала в регионе, в Красноярске. Когда приехала на последний тур в Москву, я жила в самой Школе. Театральная школа дает возможность жить абитуриентам прямо здесь, и, мне кажется, таким образом почувствовать студенческую атмосферу. Мы жили на верхнем этаже, спускались на сцену, общались с ребятами, которые сейчас учатся на четвертом курсе. Можно было спросить что-то у студентов и понять, где ты находишься вообще (смеется).
Финальный тур проходил на сцене (прим. ред. — в репетиционном зале Школы) с Владимиром Львовичем Машковым. Он проверял нашу эмоциональность — как быстро мы можем заплакать или закричать. Последнее задание было таким: нужно отреагировать на фразу «ты поступил» или «ты не поступил». И мне тогда почему-то показалось, что если тебе говорят, что ты не прошел, то все наоборот — поступил! А мне сказали «ты поступила», и я подумала, что сейчас идеальное количество девочек, которые должны выбыть из конкурса и им сказали эту же фразу. В общем, я посчитала, что не прошла, поэтому заплакала по щелчку (смеется).
— Как ты представляла себе обучение в ТШТ? Оправдались ли твои ожидания?
Я думала, что какое-то время придется поучиться немного, буквально год, а потом мы уже будем играть в театре. Во мне была уверенность, будто мы будем заниматься исключительно профессиональными дисциплинами — мастерством актера, танцами и вокалом. А тут оказалось столько предметов, название которых я даже и не слышала до этого. Со временем начинаешь понимать всю суть этих дисциплин и осознавать размер ответственности. В Театральной школе Олега Табакова есть общеобразовательные предметы, например, литература, математика, русский язык, также есть и профессиональные дисциплины, такие как мастерство актера, акробатика, фехтование, престидижитация. У нас каждый день уроки, соответственно, есть домашняя работа, и студентам нужно быть готовым ко всем предметам без исключения.
Сначала у меня даже было свободное время, это удивляло (смеется). Я думала, почему нас не гоняют? А потом началась сессия, свободного времени не было совсем. Я подумала, ура, вот это мне нравится (смеется)!
— Были ли у тебя сомнения, на своем ли месте ты находишься?
Такие чувства всегда появляются у человека, особенно в подростковом периоде, а мы сюда приходим как раз во время перехода из беззаботного детства к возрасту, когда мы сами за себя несем ответственность. У нас были ребята, которые не встраивались в ритм жизни школы. Чаще всего ему не подходит это место в плане развития. То есть он здесь также развивается, но понимает, что в другом месте он будет развиваться, возможно, быстрее и тем путем, который ему больше нравится. Возможно медленнее, но осознаннее. Но это не потому, что здесь плохо или его кто-то обидел, а потому, что здесь, возможно, слишком быстрое течение для него.
Мне тоже было сложно в один период. В конце первого курса, на сессии, я выходила с репетиции, вытирая слезы (смеется). Мне помогала сестра. Она говорила, если ты выбрала эту такую профессию, значит работай, ты уже повзрослела, поэтому ты не можешь просто поплакать. Это может быть очень жестоко звучит, но это правда. Вроде бы я это уже перешагнула. Если не хочешь — значит уходи.
— Что помогает справляться с трудностями?
Это зависит от человека. Я знаю, что ребятам много помогали мастера, педагоги по другим предметам, когда они, может быть, не понимали, путались. Мне легче самой это пройти, подумать и разговор мне не нужен. Бывают ситуации, когда студенты подходят к педагогам в школе и спрашивают какого-то совета, это может быть даже не касаться профессии, а твоей жизни в этой профессии. И тогда преподаватель дает тебе дельный совет, тем более, что наши учителя сами сталкивались с такими проблемами, потому что они всех настигают. Мы — молодежь всегда путаемся и педагоги нам помогают.
— Какой совет ты бы дала абитуриентам?
Самое главное — быть собой. Нельзя угадать, что поможет понравиться комиссии, а что испортит твое выступление. Мне кажется, бессмысленно слушать советы, как себя нужно вести и что лучше читать. Нужно готовить ту программу, которая нравится тебе, потому что если это важно для тебя, то этим ты и заинтересуешь комиссию. Всё должно идти от любви.
Реклама, ООО ОЛВИД. LdtCK2zr5