Дорога нужна давно
По дороге в Элиту находятся самые старые в пригороде дачные поселки. Ежедневно тысячи красноярцев проезжают по ней в сторону своих участков в Бугачево, Минино, Колягино и других населенных пунктов. Из-за плотного потока летом здесь регулярно образовывались пробки и заторы, да и само покрытие давно оставляло желать лучшего. Именно для развития территорий и удобства горожан несколько лет назад по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» начали масштабную реконструкцию магистрали, которая проходит в четыре этапа. Два из них уже завершены в 2022 году, сейчас идёт третий этап работ.
Будущая дорога свяжет Красноярск и населенные пункты Емельяновская района. Ее с нетерпением ждут дачники.
«Машин стало очень много: в последние годы все покупают дома, строятся. Конечно, не хватало старой дороги. В выходной вечером только выезжаешь на трассу — и сразу в пробку встаешь. То же самое и с утра — заехать невозможно. Плюс новые районы на Мясокомбинате — вся Калинина стоит всегда. Так что будем надеяться, что новая дорога ситуацию исправит», — поделился красноярский дачник Сергей.
Для досрочной сдачи есть все
10 июля глава Красноярского края Михаил Котюков проинспектировал ход выполнения дорожных работ.
«Важно, чтобы дорога в Элиту как можно быстрее начала приносить пользу жителям — тем, кто едет в пригород, тем, кто выезжает в черту города. Мы видим, что поток машин очень большой. Сейчас все технические вопросы решены — техника и люди есть, земля есть, думаю, что подрядчик в состоянии сдать работу быстрее, чем в 2024 году. Можно сказать, что эта территория уже стала частью города, хотя, конечно, формально считается пригородом. Застройка ведется довольно интенсивно, планы по развитию этих микрорайонов есть. Так что дорога здесь будет очень востребованной», — сказал Михаил Котюков.
Первый заместитель руководителя Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Юрий Васильев доложил: на сегодняшний день строительная готовность составляет более 50 %. Работы идут на участке протяженностью 3 км (с 0,6 по 3,5 км трассы), который включает перекресток дорог Красноярск — Элита и Минино — Бугачево.
«Работы мы начали в 2021 году, в прошлом году сдали два участка, сейчас работаем на третьем. Сейчас дорога в ее нынешнем состоянии не соответствует нормативам, так как здесь очень высокая интенсивность движения. В перспективе дорога будет соответствовать нормативу в 24 тысячи автомобилей в сутки. Старую дорогу рекультивируют, разберут, на ее месте будет благоустроенная территория», — сказал Юрий Васильев.
На одном участке уже уложили слой черного щебня, который повышает износостойкость полотна. Дорогу сделают безопасной и для пешеходов — на участке полным ходом идет строительство надземного пешеходного перехода.
Уже смонтированы опоры, на которые установили стальной пролёт, идет монтаж лестничных пролетов и пандусов, соответствующих условиям безопасности.
«Не верим своим глазам!»
Будущая дорога будет четырехполосной: на ней обустроят пешеходные дорожки, освещение, водоотвод, для удобства сделают разворотные петли. В перспективе здесь установят автоматизированный пункт весогабаритного контроля.
Владельцы дач и домов соседних дачных поселков уже оценили первые результаты.
«Дорогой пользуемся всей семьей почти 40 лет. Раньше ездили на дачу за станцией Минино, а сейчас на свой участок за Элитой. Проблемы с начались с 2000-х — тогда стало больше машин, на дороге появились ямы, очень не хватало освещения. И еще эти вечные пробки на въезде в город! Сейчас не верим своим глазам, как быстро и грамотно все преображается. Особенно радует освещение, которое, надеемся, будет вдоль всей трассы. Очень хотелось бы, чтоб появилась отдельная велосипедная дорожка!» — поделилась жительница Красноярска Марина.
По проекту полностью работы завершатся в 2025 году. Как результат, вся трасса Красноярск — Элита станет четырёхполосной, с современным освещением, тротуарами и остановками.
Всего в 2023 году в Красноярском крае отремонтируют почти 300 километров дорог. Всего на содержание и ремонт региональных и местных дорог в крае предусмотрено 13 млрд рублей. Кроме того, более 5 млрд рублей будет вложено в федеральные трассы.
Интернет-газета Newslab