Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Шум в трубах, холод и прочие беды: могут ли энергетики и управляющие компании согреть красноярцев?

Шум в трубах, холод и прочие беды: могут ли энергетики и управляющие компании согреть красноярцев?

10.11.2023
0
Фото: freepik.com

Что важно знать в первую очередь: равномерное распределение тепла в многоквартирном доме зависит от того, позаботилась ли управляющая компания о настройке внутридомового оборудования.

Если в одном и том же доме часть жителей замерзает, а другая часть жителей открывает форточки, обогревая улицу — это уже говорит о том, что внутридомовая система работает с ошибками. Вероятнее всего она разрегулирована.

Как правило, отсутствие внутридомовой настройки элеваторного узла, являющегося одним из главных компонентов системы отопления, влечет за собой и другие проблемы, которые тоже могут влиять на качество тепла и подачу горячей воды. Это завоздушивание стояков, забитые фильтры, отложения в трубопроводах и полотенцесушителях.

Обычный полотенцесушитель может хранить вот такие «секреты»
Источник: sibgenco.online

На примере реальных историй, с которыми столкнулись сотрудники тепловой инспекции СГК в Красноярске, показываем, что в 95 случаях из 100 проблемы с теплом и водой можно решить грамотной настройкой внутридомовых режимов. Главное в этом вопросе обладать определенными знаниями, но, прежде всего, должна быть общая заинтересованность и собственников, и коммунальщиков, и сотрудников тепловой инспекции в решении проблемы.

Шум в доме на Парашютной

В одну из зим жители многоквартирного дома по улице Парашютная, 14 пожаловались на посторонний шум в системе отопления. Иногда он становился тише, иногда нарастал с новой силой, но совсем не прекращался. Сотрудники управляющей компании, к сожалению, решить самостоятельно проблему не смогли, за советом обратились в тепловую инспекцию СГК.

«Тщательно обследовав элеваторные узлы, мы предложили управляющей компании „нестандартное“ решение: заменить специальное оборудование — сопла — на оригинальное, которое было установлено в момент постройки дома. Мы предоставили типовые схемы сопел элеваторов, а специалисты управляющей организации выточили по схемам детали нужного размера», — рассказывает замначальника службы измерений, наладки и испытаний теплосетевого подразделения СГК в Красноярске Вера Агапченко.

Как только элеваторы оснастили «родными» деталями, шум в системе отопления прекратился, а к жителям дома вернулся спокойный сон.

Элеваторный узел, в теле которого находятся сопла — специальные сужающие устройства
Источник: sibgenco.online

Холодный детсад на Мате Залки

Несколько отопительных сезонов подряд сотрудники детского сада № 296 на ул. Мате Залки, 18 жаловались на отсутствие тепла в, так называемых, «концевых» помещениях. По факту, тепло в здание приходило, но сохранялось только в помещениях, расположенных посередине. Увеличение температуры теплоносителя на подаче кардинально проблему не решало — в центральной части учреждения стояла жара, в остальных помещениях ситуация оставалась прежней.

Тепловые инспекторы СГК неоднократно предлагали сотрудникам решить наболевший вопрос установкой балансировочных клапанов на стояках, расположенных близко к элеваторному узлу. Однако возможность установить дополнительное оборудование появилась у детского сада лишь в нынешнем отопительном сезоне.

Как только система отопления соцучреждения была оснащена клапанами, удалось настроить гидравлический режим таким образом, что тепло равномерно пришло во все, даже самые дальние уголки детсада.

Устаревшее оборудование в доме на Сурикова

Случается, что застарелые проблемы с теплом и горячей водой кроются в не менее застарелом внутридомовом оборудовании. Жители дома по ул. Сурикова, 35 много лет страдали от недостатка тепла в квартирах и ненормативной температуры горячей воды в кранах. Работы на внутридомовом оборудовании давали временный эффект — забитая грязью система отопления не могла прогреть стояки и отопительные приборы.

Ситуацию с качеством тепло- и водоснабжения исправил капитальный ремонт. Как только внутри дома обновили все коммуникации, а в подвале установили автоматическую систему погодного регулирования, обращения от жильцов дома прекратились. Специалисты тепловой инспекции отмечают, что такие же проблемы могут быть в любом другом доме, где инженерные системы за полвека не модернизировались ни разу.

Вышеперечисленные истории раскрывают причины проблем в отопительный сезон в домах или соцобъектах лишь отчасти. Но у каждой, даже самой сложной ситуации всегда есть объяснение и решение.

СГК напоминает: если возникают проблемы во внутридомовой системе отопления, то, самое первое, что должны сделать жители многоквартирного дома — это обратиться в свою управляющую компанию. Коммунальщики обязаны отреагировать на обращение жителей и выйти с проверкой.

Если же сотрудники УК самостоятельно справиться с задачей не могут, то специалисты тепловой инспекции СГК готовы всегда прийти на помощь. Но СГК может лишь дать практические рекомендации по исправлению проблемы в доме, решить ее должна все-таки управляющая компания, так как только у нее есть полномочия вторгаться во внутридомовое оборудование, которыми ее наделили жильцы дома.

Задать свои вопросы по теплу и горячей воде красноярцы также могут в официальном телеграм-канале СГК Красноярский край.

Рекомендуем почитать