Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
«Переход на экологичное отопление»: ответы на самые частые вопросы о замене котлов в Красноярске

«Переход на экологичное отопление»: ответы на самые частые вопросы о замене котлов в Красноярске

16.04.2024
2

Мероприятия по замене котлов проводятся по федеральному проекту «Чистый воздух» нацпроекта «Экология». Главная цель — снизить количество выбросов в атмосферу. Все работы проводятся бесплатно. Всего в 2024 году в Красноярске планируют установить 1115 таких котлов.

Сколько времени обрабатывается заявка?

В среднем срок обработки заявки составляет от 3 до 10 дней. Это связано с большим количеством обращений. Мы все заявки анализируем, на это тоже нужно время. Потом мы предварительно созваниваемся с собственником, согласуем предварительно дату и время визита. Выбираем время, удобное для людей. Сотрудников у нас достаточно, поэтому есть возможность приехать вечером или в выходные.

Нашим техническим специалистам необходимо провести замеры на месте, заполнить опросный лист и получить все необходимые для начала работы документы — это согласие на участие в программе и, по возможности, выписка из ЕГРН, подтверждающая право собственности на дом.

Сколько длится подготовка проекта?

На каждый дом мы разрабатываем индивидуальное проектно-сметное решение, которое впоследствии должно пройти госэкспертизу. Унифицировать это невозможно, потому что все дома индивидуальны, как и размещение котельной. У кого-то это пристройка к дому, а кто-то отвел под нее помещения на первом или цокольном этажах. Нюансов много, поэтому разработка и экспертиза проекта может занимать до 40 рабочих дней.

Каким должен быть дом и помещение котельной, чтобы попасть в программу?

Во-первых, жилой дом должен находиться в черте Красноярска и быть официально зарегистрированным по всем правилам законодательства. Также он должен быть построен до 2017 года включительно, а площадь постройки — не менее 50 кв. метров.

У нас есть четкое правило пожарной безопасности, от которого мы не можем отойти — котельная должна быть не менее 4 кв. метров. Если помещение не соответствует требованиям, мы предлагаем собственнику либо предоставить другое помещение, либо перестроить существующее. Не надо переносить туда коммуникации, мы сами сделаем врезку в уже существующие. Главное, чтобы помещение подходило по правилам пожарной безопасности.

Также нужно обеспечить возможность подписания соглашения с каждым собственником дома. Бывают сложные ситуации с этим. Например, сейчас мы работаем по дому, где владелец находится на СВО, а с нами общается его супруга. В этом случае достаточно прислать даже фотографию согласия на участие в программе, написанную в свободной форме. Мы стараемся идти в любом вопросе навстречу собственникам.

Важно, чтобы домовладение было правильно зарегистрировано. То есть в документах должно быть указано, что это именно жилой дом. Бывает, что люди оформляли жилье, как квартиру, но в этом случае мы не сможем взять дом в работу. Также важно, чтобы зарегистрированная площадь дома совпадала с фактической. Например, в документах указано, что она составляет 60 м², а позже пристроили еще 150 м². Придется обновить паспорт дома, так как мощность котла рассчитывается по официальным данным. На 60 м² мы не можем поставить котел, соответствующий 150 м² и наоборот.

Как идет работа дальше, после подготовки проекта?

Демонтаж старого оборудования собственник должен сделать своими силами — то есть отсоединить и отодвинуть печь или старый котел в сторону. Сам монтаж наши специалисты проводят за полноценный рабочий день — это занимает от 8 до 12 часов, в зависимости от объема работ.

Если стоит нормальная дымовая труба, которая соответствует нашим требованиям, мы проводим присоединение котла к ней. Если же труба старая, мы ее будем менять. Это тоже бесплатно для участников программы.

Кто за все это платит?

Все работы по обследованию, проектированию, закупке оборудования и дополнительных материалов, а также по монтажу, оплачиваются из федерального бюджета. На это Красноярскому краю выделена субсидия. Для собственников это бесплатно, какие-то деньги за участие в программе с вас никто не имеет права требовать. Если это происходит, нужно сразу звонить на «горячую линию» по тел. 8 (800) 700-41-49.

Стоимость работ для бюджета по каждому дому рассчитывается индивидуально, так как нет типовых решений. Сумма получается разная — пока самая большая была 550 тыс. рублей. Субсидия определяет «потолок» в 786 тыс. рублей.

А собственник вообще ничего не платит?

У собственника могут возникнуть небольшие затраты (по сравнению со стоимостью основных работ) на демонтаж строго оборудования, а также на ремонтно-восстановительные работы после окончания монтажа, вывоз мусора и утилизацию старого котла. Например, трубу поменяли, закрепили, но косметические работы собственник должен будет доделать сам.

Некоторым придется модернизировать систему отопления в доме — поменять радиаторы, например, проложить новые магистральные линии. Мы ставим только котел, «группу безопасности» — пожарные датчики и принудительную систему охлаждения, и там, где это необходимо, делаем приточную вентиляцию. Также котел оснащается источниками бесперебойного питания. Они необходимы, чтобы исключить последствия перепадов напряжения для контроллера котла.

И что в итоге?

Новое оборудование позволяет достичь практически 30-процентного снижения потребления угля. Экономия достигается за счет того, что на горелку подается определенное количество топлива, необходимое для горения и поддержания нужной температуры, в этом и заключается автоматизация. Если в доме механический котел, то примерно раз в 4 часа, в том числе и ночью нужно набрать ведерко угля и засыпать его в печь. А с новым котлом раз в неделю нужно наполнить 200-литровый накопитель и всё, занимаешься своими делами – больше времени остается на обычную жизнь.

Так как процесс горения контролируется, это позволяет дожигать в котле большую часть летучих соединений. То, что не сгорает в горелке, задерживается в специальном теплообменнике. Там воздух остывает и на выходе из трубы идет практически только водяной пар. Эту часть котла надо чистить после окончания отопительного сезона, но золы там будет крайне мало.

Все наши котлы, которые используются при реализации этой программы, имеют заключение от экспертных лабораторий. В них указано, что количество выбросов действительно сокращается, относительно котлов другого экологического класса.

А как обслуживать котлы?

С комплектом документов собственник получает инструкцию по техобслуживанию, его можно проводить самостоятельно. В случае поломки в течение гарантийного периода мы проводим диагностику и ремонт котла, а также замену, если потребуется.

В скором времени мы откроем в Красноярске собственный сервисный центр и запустим «горячую линию» по вопросам обслуживания котлов, чтобы оставаться на связи с началом отопительного сезона.

Подать заявку на участие в проекте можно до 1 мая 2024 года на сайте новые-котлы.рф или по телефону горячей линии 8 (800) 700-41-49.

Рекомендуем почитать