Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Умение торговаться — это не суперспособность»: три фишки бизнес-тренера Евгения Илюшина, чтобы получить скидку

«Умение торговаться — это не суперспособность»: три фишки бизнес-тренера Евгения Илюшина, чтобы получить скидку

14.05.2024
8
Евгений Илюшин
Фотограф Александр Купцов

Я очень люблю торговаться, для меня получить скидку это не только экономия денег, но и игра, проверка, кто кого. Я делаю это в магазинах бытовой техники, мебели, в автомобильных салонах. Могу сказать, что за последние годы я практически ни одну крупную покупку не сделал по той цене, которая была названа изначально или не получив какой-то существенный бонус.

Когда покупал машину несколько лет назад, то помимо скидки получил от автосалона ещё коврики в подарок и зимнюю резину на 40% дешевле, чем она стоила. Недавно менял холодильник, обратился в крупную федеральную сеть, пообщался с менеджером и помимо обычных бонусов, которые падают на карту, получил еще дополнительные 5 000 баллов по секретной схеме, которую обычно покупателям не предлагают.

Понятно, что продуктовом супермаркете все цены фиксированы и никто вам килограмм помидоров дешевле не продаст. Но при совершении крупных покупок ситуация другая. Здесь даже богатый человек не откажется от скидки. Умение торговаться — это не суперспособность, а навык, который можно натренировать.

Есть общие советы, которые вы можете получить в любой другой статье на эту тему, и есть конкретные фишки, которым вас научу только я.

Способ первый, практически безотказный

Представьте себе ситуацию, когда в магазине или салоне есть несколько товаров по разным ценам. Вы уже понимаете, какой нравится вам больше всех, но цена высоковата. Начните разговор с продавцом с аналогичного товара, но дороже, чем выбранный вами. Дайте понять продавцу, что будете покупать именно его и спросите, есть ли возможность получить скидку, обсудите себестоимость товара, предполагая, что она значительно ниже того, что указано на ценнике. И в процессе торговли тот товар, что вас интересует, приведите в качестве примера, как гораздо менее устраивающий вас вариант, который скорее всего на самом деле стоит... тут можно назвать цену вполовину ниже, чем та, по которой он продаётся. Продавец скорее всего не согласится с суммой, которую вы назвали, но назовёт достаточно низкую цену, поскольку ему будет очевидно, что вам нужна та вещь, что дороже. После этого можно ещё как-то время пообсуждать сравнительные достоинства товаров и выразить готовность забрать тот, который вы хотели с самого начала по обозначенной цене.

Способ второй, если вам нужны одновременно два товара

Если вы разом покупаете два товара в одном магазине, предложите купить один по полной цене, а второй с большой скидкой. Я как человек, имеющий огромный опыт в руководстве отделами продаж, знаю, что такая возможность часто закладывается собственником бизнеса и нужно просто спросить. Если вы видите, что менеджер, с которым вы общаетесь, не может принять решение, попросите его позвонить руководству и сказать, что него есть покупатель, который готов купить товар здесь и сейчас, но с определёнными условиями.

Как это выглядит на практике. Например, недавно мне нужна была большая двуспальная кровать с ортопедическим матрасом. Кровать я купил в итоге по полной цене, а на матрас, который стоил чуть дороже, договорился с менеджером о скидке 15%. Это сработало, когда она по моей просьбе позвонила руководству и спросила, возможен ли такой вариант.

Способ третий для тех, кто готов подождать

Когда вы покупаете дорогой товар, например, машину или квартиру, вы можете начать общаться с менеджером, сказать, что товар нравится, но по ощущениям цена завышена, попросить скидку. И если продавец не может принять решение сразу, предложите ему подумать и оставьте свой телефон, сказав, что вы готовы рассмотреть этот вариант, если будет хорошая цена. То есть фактически вы берёте паузу и выжидаете. Это не гарантированный способ, но в 50% случаев он может сработать и тогда ожидание того стоило.

Получить скидку, бонусы, сэкономить, — это своего рода игра, в которой вы выиграете в любом случае, поскольку это в любом случае прокачивает умение быть переговорщиком, слышать собеседника отстаивать свою позицию, так что когда я слышу, что слово «торговаться» у многих ассоциируется исключительно с рынком в 90-е годы, всегда готов поспорить.

Евгений Илюшин, бизнес-тренер, член Федерации психологов России, руководитель тренингового центра

Рекомендуем почитать