
Как идет работа на площади Революции?
21 августа на стройплощадке будущей станции метро состоялся запуск тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Анастасия». Губернатор края Михаил Котюков дал символический старт машине, которая начала прокладывать левый тоннель в сторону железнодорожного вокзала.

Этот гигантский щит назван в честь Анастасии Стеблевой — легендарного красноярского геолога, Героя Социалистического труда. Теперь ее тезке предстоит пройти под землей 1262 метра на глубине 10-11 метров и установить почти 900 бетонных колец, формируя готовый тоннель.
«Срок проходки — шесть месяцев. Геологические условия здесь непростые — галечник с прослойками глины, есть и грунтовые воды, но комплекс позволяет вести работы в таких условиях. Технология отработанная, все будет выполнено в срок», — рассказал руководитель обособленного подразделения «Бамтоннельстрой-Мост» Константин Пономаренко.
«Анастасия» — это уже четвертый из шести щитов, работающих на строительстве первой линии метро.
«Сегодня запущен уже четвертый тоннелепроходческий комплекс, а примерно через месяц будет запускаться пятый — он уже смонтирован. Работы ведутся на всех площадках первого этапа. Ресурсы, техника и, что очень важно, персонал — все в наличии», — отметил Михаил Котюков.
Сколько всего машин копает метро и где?
У каждого тоннепроходческого комплекса, что сейчас работает под Красноярком, есть своя задача и свой маршрут. После завершения своих участков щиты будут разбирать и перевозить на новые точки, чтобы продолжить работу.
Со стороны улицы Молокова в направлении центра движутся щиты «Екатерина» и «Соломея». Они уже прошли суммарно более четырех километров, а один из них уже пересек русло Качи. Конечная точка — будущая станция «Улица Карла Маркса» у здания мэрии. После завершения проходки оба щита доставят в котлован на «Площади Революции», откуда они направятся в сторону городской администрации.
В Октябрьском районе от станции «Высотная» в сторону «Улицы Копылова» прокладывает свой путь ТПМК «Евгения». Он пройдет 2,6 километра на глубине 45 метров.
И, наконец, в самом центре города начала работу «Анастасия», которая идет к вокзалу. Примерно через месяц параллельно ей запустят «Ирину» — она будет строить правый тоннель на этом же участке. После выхода в демонтажный котлован на станции «Вокзальная» «Анастасия» продолжит путь до станции «Улица Копылова» в паре с комплексом «Валентина», монтаж которого уже начался.
Повлияет ли стройка на жизнь горожан?
Жителей центра наверняка волнует, не будет ли шумно и не встанет ли город в пробках. Строители уверяют: современные технологии позволяют минимизировать дискомфорт.
«Жители близлежащих домов абсолютно ничего не почувствуют — работа комплекса бесшумная. Даже внутри шум только от электродвигателей. Мы также учитываем городской трафик и стараемся вывозить грунт по ночам, чтобы не создавать помех движению. Самое главное для нас — это свет в конце тоннеля», — заверил главный инженер проекта ГК «Бамтоннельстрой-Мост» Андрей Осипов.
Работа под землей идет круглосуточно, без выходных. На одном только щите заняты 25 человек — это опытные проходчики, механики, пилоты, многие из которых строили метро в Москве.
«Я работаю на блокоукладчике. Участвовал в монтаже „Соломеи“ и „Екатерины“, работал на обеих машинах. А еще раньше строил метро в Москве. Сейчас подготовили к работе „Анастасию“. Комплекс будет работать 24 часа в сутки, без остановок», — поделился проходчик Евгений Антонов.
Первая линия красноярского метро протяженностью 11 километров свяжет шесть станций от «Высотной» до «Шахтеров». И сегодняшний запуск — еще один шаг к тому, чтобы долгожданный проект стал для красноярцев реальностью.
Интернет-газета Newslab.ru
