
Главная задача сотрудника службы занятости — трудоустроить клиента с учетом его ожиданий и потребностей. В то же время для предприятий надо не просто найти кандидата, а решить их бизнес-ситуации, связанные с управлением персоналом.
Этот подход обсуждался на межрегиональной конференции «Человек. Бизнес. Служба занятости.». Мероприятие объединило более 200 участников, в том числе из Тывы и Кузбасса, а также сотни пользователей, которые смотрели трансляцию в сети.
Конференция собрала представителей общественности и работодателей региона, включая такие крупные компании, как Сбер, Норникель, РусГидро, СУЭК-Красноярск, Красцветмет, РН-Ванкор и другие.
«За последние годы ситуация на рынке труда существенно изменилась. Открываются новые предприятия, реализуются инвестпроекты, и с каждым годом возрастает потребность в квалифицированных специалистах. Своевременно обеспечивать экономику кадрами помогают технологии, основанные на принципах клиентоцентричности. Полученные на конференции знания мы направим на разработку инновационных методик. Для того чтобы кадровые центры „Работа России“ обладали необходимым набором инструментов и эффективно помогали людям, оказывали им меры поддержки с учетом жизненной или бизнес-ситуации», — отметил руководитель агентства труда и занятости населения Красноярского края Виктор Новиков.
Напомним, в соответствии с национальным проектом «Кадры» служба занятости находится в процессе качественных изменений. Ее ориентир — это индивидуальный подход, открытость и максимальная польза для людей.

Как технологии меняют рынок труда?
На конференции эксперты обсудили влияние искусственного интеллекта на систему кадрового обеспечения.
Служба занятости нацелена на постоянное улучшение. Вводятся дополнительные цифровые сервисы, чтобы клиенты могли оперативно получить помощь удобным для себя способом. К примеру, больше узнать о разных мерах поддержки можно на краевом портале «Vаша Zанятость». Он создан агентством труда и занятости населения Красноярского края специально для участников СВО и членов их семей. Портал разработан в рамках федерального проекта «Государство для людей». Инициативу поддержал губернатор Красноярского края Михаил Котюков.

Другой полезной цифровой площадкой для поиска работы и сотрудников является федеральный портал «Работа России». Все вакансии и резюме здесь проверены и прошли модерацию. Кроме того, на сайте много информации о рынке труда, можно записаться на обучение по нацпроекту «Кадры», пройти профориентационное тестирование и многое другое.
Собравшиеся делились наработками, а также рассматривали разные аспекты, связанные с использованием искусственного интеллекта в выстраивании HR-цикла.
«Со службой занятости мы обсуждаем цифровую интеграцию. Рассматриваем варианты применения новых технологий, которые позволят упростить процессы подбора, адаптации и развития сотрудников. Искусственный интеллект повышает производительность труда. Но все же — это лишь ассистент, помощник, который помогает специалистам быть эффективнее. Он анализирует большое количество источников, дает полезную информацию, однако окончательное решение принимает человек», — отметил управляющий Красноярским отделением Сбера Александр Нуйкин.

Что в ДНК организации?
Участники конференции рассуждали на тему «Культурный код как ДНК организации». В качестве экспертов выступили представители разных компаний. Они делились с коллегами методами повышения мотивации команд и превращения клиентов в амбассадоров, технологиями управления талантами, формирования корпоративных ценностей через молодежные инициативы и создания «корпоративных героев».

О впечатлениях от работы службы занятости рассказал бизнес-консультант Илья Сураев. Во время общения с журналистами он отметил, что один из принципов, которые много лет пропагандируют в агентстве труда и занятости населения Красноярского края — постоянное образование сотрудников.
«Сколько я работаю с ребятами, они все время в тренде и даже опережают их в чем-то. Мы здесь много говорили об искусственном интеллекте, о том, что он должен помогать в работе. Важно понимать, что подключение этих технологий не должно выключать мозг всей команды, которая занимается подбором сотрудников. Это просто инструмент, удобный, но всего лишь инструмент. Когда мы используем шариковую ручку, мы же не доверяем ей подписывать документы за нас. Так должно быть и здесь. Искусственный интеллект удобен для создания „скелета“ какого-нибудь маркетингового плана, приведения в порядок информации, но генерация идей — этим может заниматься только человек», — отметил бизнес-консультант.

Человек — основа любого предприятия, именно сотрудники задают программу развития компании.
Опытом работы с коллективом на конференции поделились представители разных корпораций. Кроме того, в рамках мероприятия состоялся финал кейс-чемпионата службы занятости. Команды представляли работодателям решения бизнес-ситуаций по привлечению персонала в крупную компанию, финансовый сектор и молодых специалистов на промышленное предприятие. Лучшие подходы в дальнейшем предполагается реализовать на практике.
С начала 2025 года при содействии службы занятости работу нашли 24,5 тысячи жителей Красноярского края. За этот период 10,4 тысячи работодателей разместили 143,4 тысячи предложений работы. Сегодня для соискателей доступны более 39 тысяч вакансий. Многие ориентированы на специалистов обрабатывающей промышленности, строительства, сельского и лесного хозяйства.
Подробнее о ситуации на рынке труда — на Интерактивном портале агентства труда и занятости населения Красноярского края.
Больше новостей и полезной информации на страницах агентства труда и занятости населения Красноярского края в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
