
Нормативы и объемы
Участники заседания выделили ряд факторов, систематически затрудняющих своевременный вывоз ТКО. К ним относятся:
- регулярная парковка личного транспорта в зонах подъезда к мусороприемным площадкам и контейнерным камерам;
- несвоевременная уборка снега и обработка противогололедными материалами подъездных путей в зимний период;
- дефицит специализированных контейнерных площадок и недостаточное количество самих контейнеров, что приводит к переполнению существующих объектов накопления отходов.
Представитель регионального оператора указал на экономические ограничения, отметив, что «установленный тариф, который для бизнеса снижен в два раза, не позволяет обновить и докупить необходимую технику» .
В ходе детального обсуждения нюансов работы оператора депутаты задали уточняющий вопрос: «Если мы видим, что мусоровоз подъехал к конкретной площадке, там установлено 5 баков, а по нормативам накопления должно быть только 4, я правильно понимаю, что региональный оператор вывезет только 4 бака? Что делать с мусором на площадке, который вне контейнеров?».
Разъяснения по данным вопросам предоставил Владимир Потриденный, врио генерального директора компании «РОСТтех»:
«Региональный оператор отгружает все контейнеры, размещенные на площадке, даже если их количество превышает норматив. Отходы, находящиеся вне контейнеров, региональный оператор не забирает. Если имеет место вина регионального оператора, то в таком случае отгружаются и контейнеры, и ТКО с земли. Хочу заметить, часто площадки захламлены строительными и производственными отходами, шинами, опасными отходами. Уборка контейнерных площадок — это обязанность собственника земельного участка».
Для иллюстрации масштаба проблемы был приведен пример площадки в Красноярске по ул. Маерчака, 109, с которой в сезон дополнительно вывозится около 1,5 тыс. куб. м. отходов сверх установленного норматива.

«Грязные» предприниматели
Отдельным вопросом повестки стала работа по предотвращению несанкционированного размещения отходов от коммерческих предприятий. Депутат Артём Речицкий задал вопрос:
«По следам вчерашнего выездного совещания, а ведется ли работа с предпринимателями в администрациях районов, чтобы они свой мусор не подкидывали на контейнерные площадки и в баки к жителям? Плюс ко всему, у предпринимателей образуются специфические отходы, которые не должны вообще попадать в ТКО, вот эта хотя бы профилактическая информационная беседа с предпринимателями ведется?».
Было отмечено, что разъяснительная работа о необходимости заключения договоров с региональным оператором и соблюдении природоохранного законодательства входит в обязанности экономических отделов районных администраций. Аналогичную деятельность ведет и сам оператор.
«В компании сформирован отдел, который работает по данному направлению, также для заключения договоров с предпринимателями задействованы специалисты отдела контроля и качества, и юридического отдела. В случае, когда бизнесмены уклоняются от заключения договора, работа переходит в судебную плоскость», — сообщил представитель ООО «РОСТтех».
При этом была обозначена проблема формального подхода части предпринимателей к договорам, когда фактический объем отходов многократно превышает согласованный норматив.

Дефицит на местах
Особое внимание было уделено ситуации на территориях, недавно включенных в городскую черту, таких как Солонцовский, Элитовский, Мининский сельсоветы и пос. Березовка. Здесь отмечается острая нехватка контейнерных площадок, а также отсутствует система их регулярной уборки после вывоза отходов.
Житель поселка Минино описал текущие трудности: «Я проживаю в п. Минино, на весь наш большой поселок всего две контейнерных площадки. А необходимо как минимум 10. Вывозят регулярно в 7:00, но к обеду все контейнеры заполнены, так как их просто не хватает на всех жителей. Не решен вопрос с вывозом других отходов (зола, ветки и трава, крупногабаритные отходы)».

Нужно работать совместно
Подводя итоги обсуждения, депутат Артём Речицкий, региональный координатор федерального проекта «Зелёная Экономика», резюмировал:
«Депутаты уделяют большое внимание вопросам вывоза отходов тем более в канун новогодних праздников, особо занимаются проблемами присоединённых к городскому округу территорий. Однако, у города не большой объем полномочий в этой области, значительная их часть сконцентрирована у краевых министерств экологии и тарифной политики. Муниципалитет в рамках своих полномочий увеличивает в новом году количество контейнеров, усиливает информационно просветительскую работу и намерен во взаимодействии с краевым правительством и региональным оператором решать проблемы обращения с отходами».
Таким образом, путь к решению обозначенных системных проблем лежит в тесной межведомственной координации и последовательном расширении инфраструктуры.
