Главная
>
Статьи
>
Недельный дайджест

Недельный дайджест

16.05.2003
3

В этом выпуске "Жалобной книги" председатель Общества защиты прав потребителей Шевцов Михаил Михайлович расскажет нам о том, какие вопросы рассматривались Обществом за последнюю неделю, что было наиболее интересным и показательным. С одной стороны, это своеобразный отчет о деятельности организации, а с другой - это жизненные примеры, читая которые, Вы сможете поднять уровень своей потребительской культуры и лишний раз утвердиться во мнении, что Закон о защите прав потребителей стоит на стороне нас, потребителей. Итак, приступим.

Магазин "Охотничье оружие" продал гр. Сергееву пневматический пистолет МР654К. Сергеев сразу же после покупки обнаружил, что пистолет негерметичен, пропускает газ. А так как пистолет газобаллонный, то с таким дефект он практически стал нерабочим. В магазине покупателя послали в гарантийную мастерскую. В гарантийной мастерской его послали в другую, заявив, что они сами не ремонтируют то, что куплено на стороне. И во второй мастерской ответили точно также. Что делать потребителю? Он пришел к нам, и мы написали претензию к продавцу с требованием расторгнуть договор купли-продажи недоброкачественного товара, вернуть деньги за пистолет (около 3 тысяч), а также возместить убытки за консультации и экспертное заключение.

Мы много слышали о реформе ЖКХ, в газетах публикуют даже документы администрации о том, как должна у нас идти реформа. Утверждается, что реформа направлена на улучшение качества жилищно-коммунальных услуг и качества содержания жилья, на бесперебойное обеспечение нас всеми благами. Гражданка Маланчик А. И. решила встать в строй борющихся за реформу и установила у себя в квартире приборы учета холодной и горячей воды. Обратившись в жилищный трест №8 для регистрации счетчика горячей воды, она получила ответ: "Счетчик регистрировать не будем, у нас не решен вопрос о том, как их регистрировать. Разбирайтесь с энергетиками." В "Красэнерго" ей сказали, что "поскольку Вы платите за тепло жилищному тресту, то и разбирайтесь с ним. А мы продаем тепло жилищному тресту, у нас свой учет, мы не работаем с физическими лицами." Интересная ситуация: люди хотят иметь счетчик, потратились на его покупку, на установку, а жилищный трест отказывает в регистрации. Почему? Ответ прост - ведь по счетчикам люди будут платить меньше, чем по вмененным тарифам. Мы только начали разбираться с этим вопросом, постараемся держать вас в курсе событий.

Гражданин Храмов А. В. купил в торговом комплексе "Квант" у ЧП Югова женские зимние сапоги по цене 1800 рублей, которые через месяц порвались. Покупатель пошел обратно в "Квант" с целью обмена обуви, но ему отказали, сославшись на якобы истекший гарантийный срок. Тогда он пришел к нам, мы оформили заявление, затем провели экспертизу и установили, что имели место производственные дефекты, направили ЧП Югову претензию, где предупредили, что если продавец не вернет деньги за покупку и не возместит убытки и моральный вред (500 рублей), то мы подадим иск в суд на сумму около 15 тысяч рублей. Недавно к нам приходил г-н Храмов и доложил, что все его требования выполнили, включая и компенсацию за моральный вред.

Гр. Сержантова сдала детский велосипед в магазин для продажи. Прошло три недели, Сержантова зашла в магазин и обнаружила, что у велосипеда сломана вилка. Продавцы же всячески отрицали свою вину и ссылались на то, что "так и было". Вероятно, они не знают, что на основании п.4 Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами продавец отвечает за сохранность принятого товара и за повреждения, которые произошли с товаром во время его пребывания в магазине.

Недавно мы закончили дело в суде против ЧП Карлова о расторжении договора купли-продажи мотоблока и возврате денег за него. При покупке мотоблок стоил около 10 тысяч рублей, сегодняшняя его цена 18 тысяч, эта сумма и будет возвращена потребителю. Суть проблемы заключалась в том, что мотоблок сломался в первые же минуты эксплуатации. И два года покупатель спорил с продавцом. Потом он пришел к нам, мы оформили иск в суд и решили вопрос за гораздо более короткий срок.

Пришли к нам еще жалобы на подземные гаражи: один на ул. Ястынская, второй на ул. Горького. При строительстве были допущены ошибки, и теперь вода вместе с грязью протекает через потолок гаража, в итоге гаражи непригодны для эксплуатации, машины туда ставить просто опасно. Пока мы предложили застройщикам устранить недостатки либо выплатить деньги на устранение недостатков, а также возместить потребителям убытки и неустойку, поскольку владельцы гаражей уже длительное время безрезультатно ходят за строителями.



Гражданин Шейгин В. Э. купил в магазине "Эльдорадо" (ул. Телевизорная, 1) микроволновую печь. В магазине консультант сказал, что у печки есть функция стерилизации (модель Daewoo KOR-633V). Когда покупатель пришел домой и стал разбираться с печью, выяснилось, что ему за те же деньги отдали другую модель - Daewoo KOR-633R, которая не имеет функции стерилизации. Когда он обратился в магазин, его просто послали подальше. Но он пришел к нам, мы составили заявление, теперь будем ждать мирного разрешения вопроса. Отметим, что подобные ситуации не редкость, но, к сожалению, многим потребителям проще махнуть рукой и пользоваться тем, что им дали. В то время как можно отстаивать свои права и добиваться того, за что были отданы деньги.

Адрес Общества: ул. 9 января, 26а, тел. 27-68-69. Часы приема: 15:00-18:00.

Материал подготовил Олег Мельников

Рекомендуем почитать