В ролях: Марк Уолберг, Майкл Пенья, Кейт Мара, Дэнни Гловер, Элиас Котеас, Нэд Битти, Рона Митра
Продолжительность – 126 м
На «Стрелке» вполне можно испытать ностальгию особенного рода. Он как-то сам собой вызывает в памяти светлый образ тех первых боевиков, что смотрелись на первых видеомагнитофонах с одноголосым переводчиком с прищепкой на носу. Да-да, тех самых, где Сталлоне или Шварц в одиночку клали за фильм не меньше полусотни человек, а легендарный ныне переводчик Володарский в самые драматичные моменты гундел за кадром «Вуф-вуф, лают собаки».
Разумеется, создатели «Стрелка» намеренно работают на этот эффект. Причём все дружно – от композитора Марка Манчина, насыщающего саундтрек разудалой патетикой, до сценариста Джонатана Лемкина, вкладывающего в уста героев отменные рубленые фразочки. «Знаете, что чувствуешь, когда убиваешь гражданского? Отдачу приклада». Абсолютно все элементы сюжета кажутся выходцами откуда-то из той эпохи – покушение на президента, коварные сенаторы, замалчивающие злодейства высших военных чинов, подставленный бывший спецназовец, которому может помочь только опозоренный, но умный и честный агент ФБР.
В ключевой момент произносятся эпохальные слова – «Ты не понимаешь – они убили моего пса»; и сразу становится понятно, что полетят пули, взметнутся языки пламени, и как бы хорошо не были защищены злодеи по дипломатической линии, честный снайпер их всё равно достанет.
И всё бы это было хорошо, а то и вовсе прекрасно, если бы постановщик Антуан Фукуа вовремя спохватился и нажал бы на тормоз. Отменно разыграв эту историю в три акта с прологом, Фукуа выводит героев на отличный финал – белоснежные холмы, красный вертолёт и редкие брызги крови на снегу (чистое бесстыдство, но как красиво!), и пускай никто ничего не докажет, но зато все остались живы. Казалось бы, самое время ставить точку – однако фильм вдруг выходит в четвёртый, а потом и в пятый акт.
Конечно, увидеть в последних минутах фильма, кажется, ровно ту же самую дорогу, что рассекала рыжую степь в финале первого «Терминатора», было чрезвычайно приятно, но без некоторых сцен, случающихся на пути к этим кадрам, можно было бы вполне обойтись. В книге («Стрелок» снят по первому из целой серии романов о похождениях снайпера Боба Ли Суэггера) такая усложненная конструкция смотрелась бы вполне закономерно; в фильме она кажется перегруженной. То есть, справедливость справедливостью, конечно, но и о хронометраже подумать не помешало бы.
Вердикт Кочерыжкина – отменный полуторачасовой боевик с совершенно лишним получасовым довеском.