В ролях: Майкл МакМиллиан, Джессика Страуп, Даниелла Алонсо, Джейкоб Варгас, Флекс Александр
Продолжительность – 89 м
Для человека, которого уже практически зачислили в классики, маэстро ужаса Уэс Крейвен подозрительно часто халтурит. Его имя украшает афиши какой-нибудь первостатейной ерунды с пугающей для будущего классика регулярностью – на каждую удачу вроде спродюсированного им в прошлом году римейка собственного фильма «У холмов есть глаза» у него приходится по паре нелепостей вроде «Своры» или кретинического «Пульса» (где он, о ужас, сценаристом). Для сиквела к «Холмам» Крейвен лично взялся за сценарий на пару со своим сыном Джонатаном – и опять показательно схалтурил.
Героями нового фильма стали курсанты, готовящиеся пополнить ряды Национальной Гвардии. Соответственно, одна из центральных тем прошлогодних «Холмов» в версии француза Александра Ажа – о том, что доведённые до отчаяния мирные люди способны порой ответить на насилие ещё более страшным образом – здесь автоматически отпала. Кой-какие намёки на неё в фильме всё же сохранились – так, одного из солдатиков в начале фильма сослуживцы незлобиво гнобят за то, что он называет себя пацифистом. Именно этот парнишка и становится главным героем саги – но, честно говоря, после первого же столкновения с мутантами он со слишком уж явной готовностью начинает хвататься за нож, чтобы можно было говорить о каком-то внутреннем развитии персонажа.
Остальные же участники отряда и вовсе намечены чистым пунктиром, от чего их дальнейшие судьбы видны, как на ладони – у этой дома маленький сынишка (выживет, несмотря ни на что), этот чересчур хорохорится и строит из себя брутального мачо (помрёт с особым цинизмом), этот надёжен и стоек (помрёт благородно и душещипательно). Сам фильм в отсутствии мало-мальски глубоких тем также превращается в банальные кошки-мышки – первую половину фильма герои бегают по пустыне, как в первых «Холмах», а вторую ползают по разным полутёмным шахтам, явно вставленным в фильм под впечатлением от блестящего «Спуска» Нила Маршалла. По пути, разумеется, мутанты лютуют, а наши мрут. Кровушка льётся, конечности отделяются от тела, всё привычно.
Для постановки этого сиквела в Голливуд выписали очередного европейского специалиста по хоррору, на этот раз из Германии – там Мартин Уэйз прославился фильмом «Роттенбург», основанном на реальной истории о немолодом немецком товарище, убившем и скушавшем своего любовника при полном того согласии. В «Холмах» Уэйз отрабатывает дежурную программу – никаких изысков и мудрёностей, только традиционные прятки и кровавый хруст. За привычные жанровые флажки он выходит только раз, да и то на какую-то пару секунд – когда ближе к финалу юноша и девушка из отряда будущих гвардейцев, только что собственными руками замочившие вместе одного из мутантов, обмениваются долгим взглядом, будучи забрызганными кровью противника по горло, на экране возникает вдруг какое-то невероятное сексуальное напряжение. Если бы Уэйз сумел весь фильм выдержать это странным образом будоражащее слияние лютости и чувственности, вторые «Холмы» вполне могли бы обогнать своего предшественника. Так же получилось то, что получилось – ещё один ужасный сиквел, мало кому пригодный за пределами узкого круга жанровых фанатиков.
Вердикт Кочерыжкина – дежурный хрусть-чавк-ужас – не без приятностей, но в целом проходной.