Главная
>
Статьи
>
«Вкус жизни» / «No Reservations»

«Вкус жизни» / «No Reservations»

03.09.2007
2
Режиссёр: Скотт Хикс
В ролях: Кэтрин Зета-Джонс, Аарон Экхарт, Абигайл Бреслин, Боб Балабан, Патриция Кларксон
Продолжительность – 105 м



«Вкус жизни» / «No Reservations»

Кинокартину «Вкус жизни» впору вносить в палату мер и весов в качестве эталона понятия «мелодрама». Не за её образцовость, нет – скорее, за её абсолютную, совершенную усреднённость. Такое ощущение, что создатели этого фильма поставили перед собой задачу сделать кино настолько приближенное к самой идее мелодрамы, насколько только возможно – и с некоторым даже блеском её решили.


«Вкус жизни» / «No Reservations»

Основной для этого бала посредственности стал довольно-таки очаровательный немецкий фильм «Неотразимая Марта» – чей сюжет «Вкус жизни» воспроизводит с дотошностью первостатейного зануды, но летучесть интонации почему-то теряет напрочь. В этом плане фильм отчаянно похож на то, как бесталанный, но упорный ученик музыкальной школы раз за разом терзает рояль, пытаясь сыграть что-нибудь из Моцарта – ноты вроде все правильные, но вот волшебства и рядом не валялось. Довольно удивительно получить такой подарок от режиссера Скотта Хикса, весьма яркого постановщика, ответственного за ярчайший «Блеск», выведший на международный уровень грандиозного Джеффри Раша, и преступно недооцененные «Заснеженные кедры».


«Вкус жизни» / «No Reservations»

Хиксу здесь изменяет даже его чувство прекрасного, благодаря которому он периодически («Сердца в Атлантиде») мог вытягивать слабоватый по истории фильм завораживающей картинкой. «Вкус жизни» выглядит на удивление стерильно, будто снимался по заказу телеканала «Домашний» – что, в общем, категорически не подходит истории о пробуждении чувств и начале жизни.


«Вкус жизни» / «No Reservations»

Актёры отлично разделяют установку на средний уровень – все добросовестно делают своё дело, не выходя при этом ни за какие рамки. Кэтрин Зета-Джонс сияет, но не ослепляет; Аарон Экхарт даёт эксцентрики, но остаётся всё же домашним лапочкой, а не городским сумасшедшим; Патриция Кларксон улыбается утонченной сукой, но в целом не опасна. Только юная Абигайль Бреслин, отлично дебютировавшая в прошлогодней «Маленькой мисс счастье», играет здесь как настоящий живой человек, а не участник летаргической фотосессии для ежемесячного вестника домохозяек. Неплох ещё и Боб Балабан в эпизодической роли психолога, лечащего главную героиню – уж очень здорово ему удаётся выражение вежливого изумления тому, как всё запущено, украсившее лицо не одного десятка кинозрителей, пришедших на «Вкус жизни». Редко когда фильм впадает в столь кардинальное противоречие с собственным названием – ведь ни вкуса, ни жизни тут нет и в помине.

Вердикт Кочерыжкина – преснейшая, по всем статьям средняя мелодрамка, очередное выхолощенное издевательство Голливуда над отличным европейским оригиналом.

«Понятный» вердикт Кочерыжкина – тоскливый отстой.

Серж Кочерыжкин

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать