>
>
«Красный жемчуг любви»

«Красный жемчуг любви»

19.05.2008
1
Режиссёр: Андрес Пуустусмаа
В ролях: Оксана Фандера, Евгений Цыганов, Игорь Яцко, Юрий Степанов, Наталья Суркова, Алексей Вертинский, Ирина Рахманова
Продолжительность – 90 м



«Красный жемчуг любви»

Говорят, эту историю Константин Мурзенко придумал ещё в 1998 году – но августовский «чёрный вторник» перечеркнул все планы. Снова выплыл этот сценарий только спустя десятилетие – правда, сейчас актуальность истории о том, как взбрыкнула вдруг холёная жена олигарха в поисках чистой любви, кажется несколько сомнительной. Равно как и сохранившееся за десять лет стремление во что бы то ни стало экранизировать этот сценарий.


«Красный жемчуг любви»

В «Красном жемчуге» Оксана Фандера играет мятущуюся от отсутствия ребенка жену крупного бизнесмена, у которой вдруг случается тревожный роман с безрассудным мотогонщиком. Жемчуг этот, вы будете смеяться, никакая не метафора – фильм начинается с того, что героиня получает от шамана «свой камень», горделиво называемый «красным жемчугом», хотя похож скорее на какой-то искусственный камешек из детского игрушечного набора. Этакая подмена отлично характеризует и фильм в целом. Бурная и всепоглощающая роковая страсть здесь выражается изнасилованием под осиной на 11, кажется, минуте, и не очень гигиеничным елозиньем по столу в шашлычке минуте на 32-й. Дерзкий мотогонщик, по задумке авторов покоряющий героиню своим животным мужеством, ведёт себя то как несдержанный подросток, готовый в любую секунду сорваться в истерику, то как озлобленная дворовая собачка, скалящая зубы и норовящая тяпнуть за пятку в ответ на всякую попытку погладить.


«Красный жемчуг любви»

В середине вдруг, среди череды выверенных по миллиметру дизайнерских интерьеров, выплывает эпизод с путешествием на окраины, где появляются обшарпанные квартиры и типично-мурзенковские живописные алкоголики – с которыми героиня сначала отважно пьёт водку, а потом зачем-то даёт одному из них в морду. То есть, на этом материале вполне можно было бы выстроить неплохие истории. Например, о печальном уделе женщины в современной России – ведь у неё вариантов-то, либо успешный муж-бизнесмен, содержащий в комфортной неге, но давно равнодушный, либо дурацкий любовник-нахал, мнящий себя мачо, но на деле застрявший в эмоциональном развитии девятиклассник с претензиями.


«Красный жемчуг любви»

Или о чудовищном расслоении современного отечественного общества, когда разница между дорогущим псевдо-гламурным люксом и выжившим совком с тихо спивающимися на лавочках бывшими интеллигентами исчисляется пятью минутами на трамвае. Но авторы как будто боязливо переминаются с ноги на ногу в неуверенности, что, собственно, с этой историей делать – и так до самого конца и не придумывают ничего толкового. В отсутствии общего идейного стержня все немногочисленные достоинства картины (любовно выстраиваемые прибалтом Пуустусмаа глубокие кадры, Оксана Фандера, играющая так, что становится решительно неясно, от чего она до сих пор ещё не русская Жюльетт Бинош) совершенно некуда повесить. Вот они и пролетают перед глазами зрителя, словно сорванная ветром с бельевой верёвки яркая блузка, и исчезают за горизонтом. Только и остаётся, что смотреть ей вслед и думать с лёгким недоумением – «Ёлки, что это вообще было?»

Вердикт Кочерыжкина – странноватая, скособоченная отечественная мелодрама; сильные моменты есть, но основная эмоция всё равно одна – вежливое недоумение .

Серж Кочерыжкин

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать