«Directions to See a Ghost» 2008, Light in the Attic
В истории коллектива The Black Angels есть два момента, страшно важных для понимания их общей эстетики. Во-первых, своё название они позаимствовали у The Velvet Underground, из композиции “The Black Angel’s Death Song”, одной из самых безумных и шумовых у легендарных отцов-основателей. Во-вторых, родом они из Техаса. То есть, в их версии шумный психоделический гитарный рок сдобрен изрядной порцией пыльной тоски американского юга. Что-то подобное, пожалуй, могло бы получиться у Arcade Fire, если бы соборам они предпочитали хайвэи. Или у Black Rebel Motorcycle Club, если бы у руля вдруг встал праведный безумец Дэвид Юджин Эдвардс из Sixteen Horsepower и Woven Hand.
Комбинация срабатывает прекрасно – пространные композиции «Чёрных ангелов» тревожно жужжат гитарами и навевают воспоминания о Лете Любви конца 60-х и его мрачном завершении, лучше всего описанном в легендарном фильме «Беспечный ездок». Ярких вещей тут хватает – чеканная поступь открывающей песни “You on the Run”, медитативные шумелки “Science Killer” и “Vikings”, блестящая восьмиминутная мантра “Never-Ever”, начинающая шумовым вступлением на две с половиной минуты, после чего бросающаяся вдруг в почти плясовой галоп с совершенно шестидесятническим соло на органе в финале. По сути, прокалываются The Black Angels только раз, но зато по-крупному – в завершающем треке “Snake in the Grass” длиной в 16 минут, который вместо того, что использовать свою монументальную длину для возведения стены звука эпических пропорций, тратит всё это время на невнятное зудение. За вычетом этого просчета пластинка вышла на ура.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове