2008, ATP Recordings
На персональной страничке гитариста Александра Такера на MySpace, там, где музыканты обычно пишут названия стилей, в которых играют, стоит одна-единственная фраза – «Большое роящееся сейчас». Ключевое слово в данном случае – «роящееся»; Такер создаёт насыщенные, гипнотизирующие музыкальные пьесы, инструментальные партии в которых будто роятся, накладываясь друг на друга, иногда тревожно, а иногда и умиротворенно. Гитары, как акустические, так и электрические, иногда скрипки, пару раз
В сущности, Такер играет такой довольно нехитрый фолк – если очистить его песни от аранжировочных изысков, в результате получатся очень простые и очень эффектные песни под гитару. Вот только Такеру интереснее не обнаженный минимализм мелодии, а густой и многослойный звук – он словно пропускает свой изначальный фолк сквозь традицию монотонного шумового гудения, исповедуемую такими гражданами, как The Velvet Underground или Bardo Pond. Занятно, что в центре пластинки “Portal” есть две вещи, в которых он демонстрирует две крайности собственного звучания, обычно сводимые вместе, практически в чистом виде. В “Energy for Dead Plants” он выводит чистый звуковой коллаж – никакой мелодии, никакого текста, только сплошное звуковое «роящееся сейчас». Следом за ней же идёт “Another World”, исполняемый под одну только акустику – правда, только до середины, пока не включается жужжащая электрогитара. В целом же, для текучего психоделического блюза Такера как ни для какой другой музыки подходит словечко «трип» – во всех своих смыслах, и путешествия
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове