Главная
>
Статьи
>
Культура
>
День памяти павших: Dream City Film Club

День памяти павших: Dream City Film Club

15.08.2008
2

Лондонцы Dream City Film Club были такой странной аномалией в английском роке – полыхнули и сгорели в одночасье, за какие-то два-три года, никем особенно не замеченные. Было это в конце 90-х, когда всем было не до того – величественно загибался брит-поп, Blur бодались с Oasis, Дэймон Олбарн расставался с Джастин Фришманн из Elastica, плюс ещё надо было разобраться, кто же, в конце концов, поёт в этих выскочках Placebo, девочка или всё-таки мальчик?

Группа Dream City Film ClubКому в такой ситуации нужна была группа мрачно-страстная и порочная, искавшая маленькие грязные трагедии в сточных канавах и занюханных злачных местах, куда приличные люди никогда и ни за что не сунутся? Это была музыка трёх часов ночи у обшарпанной барной стойки, или в замызганном клубе с более чем сомнительным контингентом, или в кинотеатре на задворках, где в туалете с потолка свисает голая лампочка на проводе, а сиденья в зале заляпаны чем-то таким, к чему лучше не присматриваться. Они, собственно, и назвались в честь сгоревшего частного кинотеатра по просмотру порно-фильмов – вокалисту Майклу Джей Шихи понравилась та мрачная ирония ситуации, в которой люди подвергались смертельной опасности при таких порочащих честь и достоинство обстоятельствах. В принципе, общий настрой группы можно понять из одной их практически программной песни под названием “Porno Paradiso” – она начинается со слов «Дамы и господа, а также все те фрики, что в промежутке – добро пожаловать в порно-рай»; причём исполнялось это в виде невероятно печальной, почти беспросветной баллады под гитару.

Играли DCFC шумно, нервно и грязно; их непричесанный, будто бы вечно находящийся на взводе гитарный рок довольно трудно отнести к какому-то определенному стилю. Для брит-попа они были слишком взвинчены и грязны, для панка – слишком неторопливы и эстетски. Майкл Джей Шихи пел будто бы с вечной ехидной усмешкой на губах – даже в самых беспросветно-отчаянных номерах он всё равно насмехался над собой и своим падением на дно. Возможно, что-то подобное могло бы получиться у Placebo, если бы глэм-року и альбому “Ziggy Starddust and the Spiders from Mars” они предпочитали ранних Velvet Underground и альбом “Scary Monsters”. Хотя не факт.

Обложка альбома In the Cold Light of MorningПосле них и осталось-то всего ничего – две с половиной пластинки (безымянная первая, “In the Cold Light of Morning” и прощальный шестипесенный миньон “Stranger Blues”, на половину состоявший из кавер-версий), два куцых фанатских сайтика (один, второй), сделанный фанатами посмертный MySpace, да и всё. Шихи после развала группы записал несколько сольных пластинок, более спокойных по градусу, но всё так же мрачно-отчаянных. Правда, пару лет назад он на пару со своим братом запустил проект Saint Silas Intercession, грубый, шумный и напоминающих более лихую рок-н-ролльную версию декадантского рока DCFC. Полнометражной пластинки, правда, пока так и не было.

С.М.

А на следующей неделе поговорим о гражданах из Faith No More

Рекомендуем почитать