Вчера на встрече с депутатами горсовета П.И. Пимашков объявил о неожиданной отставке руководителя департамента транспорта Ивана Девяткина. Честно говоря, у меня было ощущение, что Девяткина продержат до последнего, пока не закончится пресловутая транспортная реформа, чтобы потом благополучно списать на него все просчеты.
Либо торжественно наградить. Еще 23 числа об отставке Девяткина не было и речи. Об этом можно судить по сопроводительному письму, с которым в горсовет Петр Пимашков направил программу развития пассажирского транспорта на 2009—2011 годы. В нем докладчиком значился Девяткин.
Вероятно, последней каплей стало решение УФАС о признании не соответствующими закону условий конкурса на приобретение 75 новых автобусов. Но тут Девяткин как раз и не виноват. Он действительно хотел как лучше, поскольку, по мнению специалистов, МАЗы объективно превосходят НЕФАзы и ГАЗы. Другое дело, что в конкурсных условиях прямо эти преимущества прописать вряд ли возможно.
Открытым пока остается вопрос, кто же вместо Девяткина? Об этом на встрече с депутатами сказано ничего не было. По хорошему надо ставить не транспортника, который затеет очередную реформу транспортной реформы, а кризисного управляющего, который смог бы навести порядок с тем, что осталось. Вот только в администрации города такого человека похоже нет. Если только переназначить руководителя департамента градостроительства и архитектуры Анатолия Григоренко, который, если отвлечься от ряда поддержанных им непопулярных решений в области градостроительства, является предельно организованным, грамотным и жестким управленцем. Тем более, что планы у администрации в области транспорта громадные: довести долю муниципального транспорта на рынке городских перевозок с 23 процентов сейчас до 56,6 в 2011 году.
Александр Глисков