В ночь на 9 ноября в КИЦе прошла очередная музейная ночь под названием «Раскадровка». Если выражаться языком организаторов, то «одним из главных режиссерских инструментов стала раскадровка, как способ привести свои мысли в порядок, оценить и переоценить происходящее в сегодняшней культурной жизни».
Не знаю уж, что там происходит в культурной жизни, но на Музейке происходило вот что... Да почти ничего... То есть, любителям прекрасного найти усладу очам своим можно было легко! Если перечислять прямо в порядке расположения по этажам, то в музейном центре располагались: рисованные комиксы «Юбитсуме» Макса Шараева (Красноярск) и инсталляция «Присказка» Виктора Сачивко (Красноярск), работы участников красноярской бьеннале, экспозиции, посвященные Тунгусскому метеориту, выставка Екатерины Рождественской... Я могу перечислять долго. Потому что экспозиций разного уровня безбашенности было предостаточно. Чего стоила хотя бы инсталляция «Шоколадный глаз» от Василия Слонова. У него-то уровень культурного сумасшествия вообще зашкаливает!
Наиболее уникальными мне показались видеоинсталляция «Путь домой» датчанина Джеспера Джюста и музыкально-поэтическая программа от группы «Елочные игрушки» (Санкт-Петербург). Как по секрету поведал мне организатор, работа датчанина, что видели посетители Музейки, не была представлена еще нигде!
Текст не фонтанирует эмоциями типа «восторг»? Да потому, что мне хватило два часа на то, чтобы оббежать все этажи и понять - того, что мне от Музейки нужно, я не найду. Ночь вышла на качественно новый уровень и это хорошо, но она потеряла (лично для меня) ту таинственность, в ожидании причастности к которой где-то внутри было страшно и любопытно одновременно. А может, просто прошел эффект новизны от музея, открывающего свои двери по ночам. А вы что думаете?
Мила Яблочная