Главная
>
Статьи
>
Культура
>
The Young Gods - Knock on Wood

The Young Gods - Knock on Wood

04.02.2009
0

Запоздалый привет из 2008-го года - попадись мне этот занятный альбомчик в своё время, он бы непременно попал как минимум в рубрику «Догоняем паровоз», а как максимум и куда-нибудь покруче. Не сложилось, да и ладно - в любом случае совершенно не вижу повода не рассказать вам о нем сейчас.

The Young Gods«Постучи по дереву» - это пластинка акустических переработок собственного материала замечательных швейцарских индустриальщиков The Young Gods. В принципе, если задуматься - ну что тут такого особенного, куча групп, чей стаж уже перевалил за второй десяток лет (а у The Young Gods всё именно так), пользуется этим беспроигрышным приёмом. Взял свой старый материал, переписал под гитарки, поехали в специализированное турне - вот и полная иллюзия того, что ты по-прежнему активная боевая единица. В общем, всё верно, подобные явления имеют место - вот только с «Молодыми богами» история вышла немножечко иная.

Во-первых, надо помнить, что же, собственно, за группа The Young Gods. Новаторы, едва ли не первыми открывшие возможности сэмплера применительно к року; жаркая, страстная, мистическая, завораживающая рок-группа, в составе которой сроду не было ни одного гитариста. То есть, для них переключение на акустику - ничуть не более естественно, чем для каких-нибудь хип-хопперов, читающих рэп под ди-джея с пластинками, или электронщиков, торчащих всю дорогу за пультами. Это раз. А два - к переработке своих песен в акустику «Боги» подошли чуть более креативно, чем это принято в подобных проектах.

Вместо такой расслабленной "unplugged" программы для исполнения на интимной маленькой сцене с коврами и свечками, что обычно и подразумевается под словосочетанием «акустические сессии», они аккуратно перемешали умиротворение со своей фирменной шаманской энергией. То есть, наравне с эфемерными вещичками вроде "She Rains" они перетаскивают в акустику и взрывные рок-вещи вроде "I'm the Drug" или "Everythere" (обе с последней студийной пластинки «Богов» "Super Ready/Fragmente"), и заставляют их звучать не менее гипнотизирующее в акустике, чем это получалось при полном электричестве. На "Knock on Wood" вообще довольно много игр с тем, как новые версии песен соотносятся с оригиналами. Скажем, в новой версии "Gasoline Man" блюзовые корни песни, ранее едва заметные из-за ревущей басовой партии, тут же гордо выскакивают на первый план - а потом «Боги» ещё и усиливают их отменным соло на губной гармошке. Или, скажем, громогласный рок-номер "Our House" со стародавней пластинки "TV Sky" тут превращен в текучую задумчивую композицию. В середине альбома есть и вовсе умопомрачительная вещь - 12- минутная акустическая вариация на тему стародавнего шедевра группы Suicide "Ghost Rider", в которой ведущую партию хрипящего синтезатора из оригинала берёт на себя гитара, а дальше начинается что-то вроде медитации в свободной форме, в которую вплетаются какие-то отзвуки, эхо, эффекты непонятного происхождения, а вокалист Франц Трейчлер легко переключается с текста оригинала на какие-то обрывочные цитаты из собственного творчества и обратно. То есть, даже когда дело касается такой, казалось бы, вдоль и поперёк знакомой, простой и понятной штуки, как акустический альбом, подход The Young Gods всё равно остаётся уникальным. За что и любим.

С.М.

 

Рекомендуем почитать