Главная
>
Статьи
>
Prefuse 73 "Everything She Touches Turned Ampexian"

Prefuse 73 "Everything She Touches Turned Ampexian"

08.05.2009
1

Скотт Херрен, выпускающийся под псевдонимом Prefuse 73 (впрочем, далеко не только под ним), кажется, терпеть не может длинные треки. Из 29 треков его новой пластинки «Everything She Touches Turned Ampexian» только 7 превышают 2 минуты — остальным хватает и нескольких секунд, чтобы встрять вдруг в общий звуковой поток и тут же бесследно исчезнуть. Скотт Херрен

Херрен всегда любил работать в стилистике экспериментального звукового коллажа. Ему как будто было в первую очередь интересно взять в охапку несколько жанров (хип-хоп, электро, экспериментальную электронику) и затем разобрать их на самые мельчайшие детальки — секундный сэмпл, один удар барабана, звуковой эффект; а затем собрать из этих крошечных элементов что-то своё, новое, странное, постоянно меняющееся.

Получается такая осколочная музыка, аудио-эквивалент постоянному переключению станций на радио — с той лишь разницей, что в этом радио почти на всех станциях передают что-то довольно крутое. В цокающий хип-хоп-бит, задыхающийся под слоем индустриальных звуковых эффектов, вклинивается вдруг бессловессное женское пение, через секунду сменяющееся разрезанными на кусочки синтезаторными партиями; удивленный мужской голос тридцать секунд повторяет поверх электрических барабанов «Неужели?», затем его смывает волной цифрового шума; вдруг включается простенькое салонное пианино, словно парящее в воздухе, и тут же растворяется в густом эмбиентном мареве. Во всех этих музыкальных ужимках и прыжках есть что-то слегка пьянящее — стремительно меняющийся коллаж Prefuse 73 кружит голову и заставляет слегка терять ориентацию, и от этого почему-то становится хорошо и весело. Будто стоить и жмуришься на яркое солнце, не можешь ни о чём думать и хочешь, чтобы это продолжалось подольше.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать