Один из любимых фильмов прошлого года у Квентина Тарантино, «Чёрный динамит» — это такая трепетно-верная духу оригинала пародия на «blaxpoitation» 70-х.
Так назывался специальный жанр, в котором крутые черные парни разбирались с крутыми черными плохими парнями под бодрый фанк — такое, как правило, плохое (как правило, сознательно) жанровое кино, которое все любили всем сердцем. В пост-модернистские 90-е, когда стало круто любить всякое немного дурацкое старьё, все эти фильмы бодро всплыли на поверхность вместе с огромным количеством прочего старого и странного ширпотреба — и посыпались цитаты, ремейки, пародии, и прочее возвращение творческих долгов. «Динамит» — возможно, из лучших примеров; это чистосердечная пародия, по которой видно и искреннее увлечение, и прекрасное знание оригиналов. Причём особенно трогательно то, что автор «Динамита» Скотт Сондерс пытается воспроизводить любимые фильмы даже на уровне формы — драки и взрывы тут озвучены и сняты так же, как озвучивали и снимали тогда, временами в фильме прорезаются специально сделанные «ошибки», и так далее.
Всё это чертовски мило, само собой — но, по правде сказать, редко выходит на уровень выше этого «чертовски мило». Ведь чем нам в первую очередь близки самые лучшие кинопародии (например, те, что авторства Стивена Чоу) — тем, что там берут узнаваемую жанровую форму и потом вместе с ней уносятся в непостижимый космос безумия. «Динамит» туда тоже выпрыгивает пару-тройку раз — там есть упоительнейшая сцена коллективной дедуктивной работы, ну, и личность главного злодея тоже феерическая, как и финальная схватка с ним. Но в остальном чего-то не хватает — вот этого финального броска за флажки, видимо. Ну да ладно, и так очень мило.

С.М.