Главная
>
Статьи
>
В ритмах испанских и итальянских

В ритмах испанских и итальянских

21.03.2010
117

Валентина ЛитвинаНу как вам начало «Театральной весны»? Честно скажу — у меня были определенные предположения насчет абаканского театра. Поэтому и не пошла, дабы не портить себе настроение. И чудесно провела вечер на «Севильяне».

За что бесконечно уважаю Валентину Литвину — за ее отменный вкус. Артистка сама составляет свои программы, она никогда не будет петь то, что ей не по голосу или выпадает из общей канвы концерта. И в свои концерты кого попало не зовет. На выступлениях Литвиной вы точно не увидите поющего Сергея Кима. Или дирижирующего (один черт, не в тему).

Зато Валентина Литвина охотно приглашает к себе талантливых молодых солистов. На «Севильяне» пару номеров исполнил тенор Владимир Куркин, в этом сезоне пришедший в театр. И кто бы, интересно, у нас знал, что он тенор? В театре вокальные возможности солиста не используют, до сих пор задействовали лишь его острохарактерную внешность. Да и то в весьма посредственных постановках — «Зойкиной квартире» и «Белой акации». Хотя он-то как раз смотрится там весьма достойно.

А Максим Старков? Ну просто грех держать такого солиста в хоре. С Валентиной Литвиной он спел дуэт «Amigos para siempre» — и очень хорошо спел. Значит, может?

И не он один. Виктора Савченкова в театре до сих пор никто перепеть не в состоянии — несмотря на солидный возраст, он спокойно берет все верха. Но в каких спектаклях ему петь? Да ни в каких. Разве что в концертах еще можно показать свое поистине незаурядное мастерство. Хочется надеяться, что в театре повторят до конца сезона его сольную программу, посвященную Муслиму Магомаеву.

У Литвиной Виктор Савченков пел соло, дуэтом с героиней праздника, в квартете с другими тенорами театра. Правда, в последнем номере не обошлось без анекдотичной накладки. Начал Савченков, его подхватил Куркин — просто супер. А потом к ним присоединились Александр Литвинов и Владимир Родин, и все дружно грянули припев «O sole mio» — во всю мощь своих легких и глоток, словно пытались перепеть друг друга. Или окончательно поразить публику — сразу и наповал. Не скажу, что это было адекватно самой песне, но очень весело. Явное ощущение творческого голода — нечасто солистам музыкального театра приходится петь подобный репертуар.

А в целом программа оказалась очень точно выдержана — в стиле, в атмосфере, в тонкой и грамотной подаче ведущей концерта Елены Зайцевой. На редкость стройно звучал оркестр под руководством маэстро из Железногорска Леонида Балабайченко, автора всех оркестровок концерта. И невольно подумалось: а что, интересно, мешает музыкальному руководителю Красноярского музтеатра Валерию Шелепову ставить подобные программы? Почему он не делает оркестровки, почему так часто в театральных концертах используются примитивные минусовки? Лень мешает, профессиональная несостоятельность или бесконечные халтуры не позволяют, не остается времени на театр?

Похоже, все до кучи. После таких программ как «Севильяна» становится особенно грустно смотреть на все то убожество, которое заполонило репертуар музыкального театра. А тут еще поговаривают, что Наталья Русанова вознамерилась снять «Восемь любящих женщин» — якобы спектакль рассыпался. Да, ему уже года четыре, если не больше, и можно было бы снять (хотя ничего там не распалось, это очередная ложь). Но что взамен? «Белая акация»? «Труффальдино»? Еще какой-нибудь сомнительный «шедевр» никому не известных режиссеров, которых руководство театра приглашает на постановки с необъяснимым постоянством?

Впрочем, с этими людьми дискутировать бессмысленно — насчет уровня их вкуса вопросов давно уже не возникает. Лучше сходите 17 апреля на «Севильяну», если кто не успел — получите настоящее удовольствие.

Елена Коновалова
фото Андрея Минаева и Антона Литвина

Рекомендуем почитать