Бонобо — это карликовый шимпанзе. Bonobo — это английский ди-джей Саймон Грин. Последний десяток лет этот человек при поддержке лейбла Ninja Tune борется с предрассудком о том, что музыка в стиле chill-out/downtempo, как правило, скучна и предсказуема — с переменным, конечно, успехом, но в то же время и с вызывающей уважение целеустремленностью.
«Black Sands» — четвёртая пластинка Грина под вывеской Bonobо, и это такой час весьма ловко придуманного интеллигентного расслабона. Грин, конечно, прекрасно понимает, что его музыка в результате будет звучать в каких-нибудь кофейнях по всему миру, но отказывается считать это поводом для халтуры. Он вплетает в композиции разные милые инструментальные партии (японская скрипка здесь, флейта там, кларнет, будто бы вдохновленный творчеством блистательных норвежцев Jaga Jazzist, ещё где-то), заставляет биты изламываться по причудливым траекториям (за трип-хопово-размеренным «El Toro», украшенным сбивчивым джазовым барабанным соло, следует прифанкованая «We Could Forever», а за ней начинается почти-что-диско «1009»), в общем, изо всех сил старается как-то разнообразить звуковую палитру. Под занавес у него и вовсе припасены два почти шедевра — гиперактивная «Animals», которая будто бы стремится во все стороны разом, и элегантный заглавный трек, превращающийся в середине на минутку практически в вальс. «Black Sands», может, не та музыка, что способна по-настоящему ошарашить или покорить навсегда — но с ней в любом случае интересно проводить время и открывать одну за одной её маленькие приятные хитрости.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове