Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Огонь, иди за мной

Огонь, иди за мной

02.11.2010
0

Да, забыл сказать — мы же вместе с «Близкими врагами», в качестве этакого сдвоенного сеанса, пересмотрели и «Заложника» тоже.

Там интереснейшая штука получилась — сценарий у фильма, с одной стороны, весьма навороченный (там главные события для героя Уиллиса начинаются только на 50-й минуте), а с другой, довольно-таки глупый. Актёрам там всё время приходится делать глупые поступки и громко орать друг другу глупые реплики. Этим, в общем, в позднем боевике с Уиллисом никого не удивишь, но — тут на этот сценарий приходит выписанный из Франции в ранге многообещающего жанрового визионера Флоран Эмилио Сири, и набрасывается на него со всей своей визионерской мощи.

Получается грандиозный случай перепроизводства, опера по мотивам анекдота. Начинаются сложные проезды камеры, когда в рамках одного плана нам представляют сразу три стороны будущей истории; планы с вертолёта; экспрессионистские тени, размашистое оркестровое сопровождение, подогнанное под классиков (работы прекрасного француза Александра Деспла), в общем, полный выразительный набор натурально большого кино. Ближе к финалу всё вообще съезжает в обалдевший пироманский хоррор в замедленном действии. То есть, это примерно тот же случай, что был недавно с Уэсом Крейвеном в «Забери мою душу» — всё ужасно неправильно, но оторваться невозможно. Скорей бы этот Сири ещё что-нибудь новое снял. Такое же бесстыдное и размашистое.

Заложник

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать