Главная
>
Статьи
>
Политика
>
Транспорт закопают под землю

Транспорт закопают под землю

11.05.2011
6

Где взять в городе столько парковок, сколько хочется красноярским чиновникам? Вариантов несколько, но самый масштабный - выкопать. Накануне в правительстве края состоялось совещание рабочей группы при губернаторе, где обсуждалась проблема отсутствия в городе парковочных мест. Копать, судя по озвученным планам, будут много и долго, точные сроки городские управленцы озвучивать пока не решаются. Как и бюджет глобального проекта.

Ломать не строить

Копать или не копать в центре города - такой вопрос для властей больше не стоит.

- Долго мы приступали к этой теме, она сложная и, можно сказать, «больная» для Красноярска, - заявил во вступительном слове глава региона Лев Кузнецов.

На вопрос Кузнецова о примерном бюджете проекта проектировщики ответить не смоглиЗа больной вопрос совместно взялись городские и краевые чиновники. Отсутствие необходимого количества парковочных мест - проблема, которая не впервые обсуждается губернатором и мэром.  По этому поводу уже проводились совещания, создана рабочая группа под руководством ни много ни мало председателя правительства Красноярского края. Эдхам Акбулатов на очередном совещании сначала больше помалкивал, предоставляя слово коллегам из профильных департаментов горадминистрации.

Согласно их докладам и подробному отчету директора «Красноярскгражданпроекта» Андрея Лапицкого, места, куда можно пристроить в городе автомобильные стоянки, есть, таковых оказалось 54 штуки. Сюда чиновники включают и площадки под подземные автостоянки, в том числе многоуровневые, плоскостные сооружения, так и «карманы», которых так не хватает на главных проспектах. В первую очередь оборудовать новые парковки начнут в Центральном районе - как в самом загруженном.

Доклад был длинным и подробным, но в нем так и не прозвучало ответа на два главных вопроса: когда и сколько? На вопрос Кузнецова о примерном бюджете всего большого проекта строительства ответить проектировщики не смогли. Расчеты только будут вестись в ближайшее время. Было заявлено лишь, что кое-что можно будет сделать без дополнительных затрат, в рамках программы по благоустройству города. Например, убрать шлагбаумы в районе торгового комплекса «Квант» и на железнодорожном вокзале. Законных оснований, согласно которым въезд на эти общественные площадки на сегодняшний день запрещен, никто припомнить не смог.

- А в какие сроки мы сможем построить парковки? Или это вопрос небыстрый? - поинтересовался Кузнецов.

- Этим летом начнем убирать шлагбаумы и оборудовать некоторые другие площадки, - заявил замглавы города, руководитель департамента градостроительства Игорь Иванов. - Обойдемся, так сказать, малой кровью.

- Малой кровью, это хорошо, - одобрил Кузнецов. - Но кто на этой стоянке будет работать, обеспечивать ее чистоту, например?

Снова тишина.

Приходите завтра

Но оборудовать несколько карманов и наземных парковок - дело одно. Другое дело, как власти планируют возводить подземные парковки, строительство которых - удовольствие дорогое. Бизнес вкладываться в такие проекты не желает, бюджет края оплатить строительство объектов, на которых затем будут работать частники, тоже не готов.

- Парковки никогда не будут окупаемыми, окупаемость такого предприятия - не меньше 20 лет, - заявил депутат городского совета Разим Абасов.

Но при этом намекнул, что если бы отдали эти площадки строительным фирмам под возведение гостиниц, фитнес-центров, магазинов, то первые с радостью пристроили бы к ним еще и парковочные комплексы.
- Вам лишь бы башню построить в центре города, - бросил в ответ губернатор. - И все же выводы неутешительные, получается, инвесторов под подземные парковки нам ждать не приходится.

А жаль, такая идея пропадает.

В любом случае, в целом концепцию размещения новых парковочных мест участники совещания одобрили. Не вызвали вопросов даже те места под автостоянки, где сегодня стоят гаражные массивы, которыми, по мнению рабочей группы, можно пожертвовать ради всеобщего блага. Правда, о гаражах чиновники оговорили отдельно - все-таки это чья-то собственность, за которую владельцы встанут грудью. Но Эдхам Акбулатов быстро всех успокоил: никто же не говорит, что сносить гаражи и другие сооружения будут прямо завтра. Когда возьмемся, мол, тогда и будем решать проблемы с собственниками. А уж когда начнут копать, вообще неизвестно. На том и разошлись.

Семен Котов, интернет-газета Newslab.ru
Фото Александра Паниотова

Рекомендуем почитать