Главная
>
Статьи
>
«У гитариста порвалась струна, а у меня - платье»

«У гитариста порвалась струна, а у меня - платье»

04.05.2011
16

Когда концерт екатеринбургской группы «Обе две» в баре «Лофт» 30 апреля закончился, мне посчастливилось немного пообщаться с музыкантами группы. Первым делом я сказал вокалистке Екатерине Павловой спасибо за концерт, на что она тут же ответила: «Тебе спасибо. Я же видела, как ты танцевал». В кои-то веки после подобных слов ощущался не острый прилив стыда и желание немедля залезть под лавку, а что-то вроде гордости.

Танцуй, пока молодой, мальчик

Танцевать - вот концепция, которая в последнее время несколько потерялась в мире русскоязычного, да и вообще русского рока. Под большую часть отечественных групп можно делать всё, что угодно, но только не танцевать. С екатеринбургскими девчонками и мальчишками из «Обе две» - совсем другая история; под их упругую, гибкую, озорную рок-музыку не танцевать невозможно. Здесь командуют раскованный и наглый бас и четкие барабаны; вокруг задаваемого ими тазобедренного грува пёстрой лентой вьются мелодии и голос Екатерины Павловой. Всё вместе это даёт довольно неотразимый результат - по состоянию дел на май месяц дебютная пластинка «Обе две» с замечательным названием «Знаешь, что я делала?» кажется если не лучшей русскоязычной пластинкой года (всё-таки в мае месяце такие заявления делать ещё рановато), то уж точно лучшим русскоязычным дебютом.

Сколь бы прекрасной не казалась первая пластинка «Обе две», живое выступление по определению имеет перед ней одно ключевое преимущество. На нём вокалистку группы Екатерину Павлову не только слышно, но и видно - и это большая и важная рецензия. Пока её музыканты сосредоточенно поддают жару, эта высокая, гибкая девушка с пристрастием к чудным платьям замыкает всю коллективную энергию на себя. Она корчит хитрые рожи и озорно стучит по прикрученной к микрофонной стойке штуковине под названием «ковбелл», принимает кокетливые позы и демонстрирует причудливую пластику, неуловимо напоминающую молодую Ройшин Мерфи (Moloko у «Обе две», кстати, в любимых коллективах). В общем, делает всё, чтобы в процессе веселых скачек под музыку группы у пришедших на концерт параллельно таяли сердца.

It's alive!

Вживую музыка «Обе две» будто бы немного округляется, становится богаче и насыщеннее. Упругие плясовые вроде «Яблонь» или совершенно расторможенной «Пачки» становятся мощнее и увереннее, медленные композиции приобретают убедительную драматичность (особенно к лицу живое исполнение песням «Северо-запад» и «Десантник»). Причём в том, что делают «Обе две» нет вообще никакого секрета и подвоха - скажем, те же «Улицы» могли бы прекрасно себя чувствовать в саундтреке к фильму «Питер ФМ», просто они, как и все остальные песни «Обе две», сделаны чуточку лучше и энергичнее. Отличным примером способностей группы стало их исполнение кавера на «Забавы» группы «Мумий тролль» - ничего вроде бы нет, кроме размеренных барабанов, отрывистой басовой партии и далекого воя гитары, а сердце щемит самым невозможным образом уже во время куплета.

Когда же под занавес они исполнили чуть ли не десятиминутную, по ощущениям, версию своего широкоэкранного шедевра «Моряки», прекрасный концерт превратился практически во что-то волшебное. Екатерина допела песню и ушла со сцены, музыканты продолжали играть будто бы качающую тебя на мягких волнах коду (наводившую на мысль, что у них на троих могла бы получиться вполне приличная пост-роковая группа). И если подобраться поближе к сцене, можно было разглядеть за кулисами спину уставшей, но довольной певицы, присевшей на ступеньку, ведущую на сцену, и покачивающейся в такт музыке. Было в этой картине что-то невыразимо настоящее, живое, честное - что-то, что свойственно всему творчеству «Обе две» в целом. Что уже делает их не просто дебютантами с потенциалом, а по-настоящему мощной группой. У которой впереди масса замечательных свершений - в числе которых, хотелось бы надеяться, будут и частые встречи с нами.

Сергей Мезенов
Фото Юрия Антонова

Скачать альбом «Знаешь, что я делала?»

Рекомендуем почитать